архитектура | для детей | занятия с детьми | марафоны и флэшмобы | прогулки | развивающие занятия | симферополь
Архитектурные прогулки 8. Двери
На прошлой прогулке нашего архитектурного фото-марафона мы с детьми изучали окна. Посмотреть материал про них можно здесь: “Прогулка №7.Окна“.
А где окна, там и двери. Согласны? Поэтому тема следующей прогулки вполне предсказуема:)
Итак, обратим внимание детей на двери.
Кроме своей утилитарной функции входа-выхода, дверь всегда была символом границы между внутренним и наружним.
Она отделяет безопасное пространство дома от чужеродной среды среду улицы. А может отделять и один мир от другого.
А порог – это не просто брус в нижней части дверного проёма. Это символ начала пути. А иногда и преграды, которую нужно преодолеть.
Замок тоже не только запорное устройство. Но и символ безопасности, охраны границ.
Так что двери в культуре уже давно не просто двери. У них много смыслов. И много лиц.
Вглядимся же в них!
По расположению: внутренние и наружные, парадные и служебные, пожарные и шкафные…
По конструкции: распашные, двустворчатые, раздвижные, складные, подъемные…
По дверному полотну: из массива, щитовые, филёнчатые, профильные.
По материалу: деревянные, остекленные, металлические и т.п.
По способу открывания: левые, правые и вращающиеся.
⠀
На сегодняшней прогулке марафона нас будут интересовать, в основном, наружные входные двери. И не обязательно старинные. А просто те, которые можно наблюдать, гуляя по улицам.
Мы узнаем, как они устроены, присмотримся к разнообразию их типов и деталей. Постараемся найти необычные ручки, замки, таблички.
И выучим новые слова” филёнка, фрамуга, декроттуар и другие.
Из чего состоит дверь |
А еще мы займемся психологией!
Мне кажется, по виду двери можно определить, кто хозяин здания. Двери общественных учреждений всегда важные, напыщенные. Двери магазинов – прозрачные, приглашающие. А по дверям частных жилищ можно, наверное, даже характер жильцов угадать.
Открытые люди на дверях вешают номер и пишут: “Добро пожаловать!”. Опасливые: “Посторонним вход воспрещен”. Яркие люди украшают свою дверь резьбой или краской. Замкнутые прячутся за решетками и бронёй. Суеверные оберег какой-то повесят – кто подкову, кто икону, кто китайские колокольчики. А безалаберные дверь даже не починят и не покрасят – так она и стоит унылая.
Понаблюдаем? Вот какие разные двери нам встретились на прогулке по родному Симферополю!
ЗАДАНИЕ:
Зову вас на прогулку разглядывать двери.
Всё интересное фотографируйте, выкладывайте у себя в соцсети Инстаграм и приписывайте: “Участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @tavika.ru”.
Я обязательно к вам там зайду посмотреть на ваши находки.
Следующая прогулка №9 марафона будет на тему “Башни и башенки“.
А все десять прогулок вы можете найти по ссылке Архитектурные прогулки
Увидимся завтра!
Условия использования материалов марафона “Архитектурные прогулки“
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования этих материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru – договоримся об условиях.
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования этих материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru – договоримся об условиях.