| | | | | | |

Фото-марафон “Архитектурные прогулки”. Изучаем архитектуру своего города вместе с детьми!

С 23 марта по 10 мая у меня в Инстаграм (мой аккаунт там @tavika.ru, подписывайтесь!) проходил фотомарафон для детей и их родителей “Архитектурные прогулки” #архитектурные_прогулки.
Ведь весной самое время изучать архитектуру!
На природе еще голо и зябко, а в городе асфальт уже прогрелся на весеннем солнышке. Но листья пока не загораживают дома, а цвет неба такой пронзительный! 
Сейчас все фасады видны как на ладони. Одно удовольствие в теплый весенний денек бродить по улицам, задрав голову вверх, и искать интересные архитектурные детали на знакомых зданиях.
Но просто глазеть по сторонам я не люблю. Вы же знаете, что мне надо все классифицировать и изучать. Можно и фасады))))

Так у меня возникла идея фотомарафона “Архитектурные прогулки” для детей всех возрастов.
За 10 занятий-прогулок мы разобрали 10 архитектурных тем.
Все материалы занятий по ссылкам:

Во время марафона с нами гуляли Симферополь и Питер, Москва и Зеленоград, Сергиев-Посад и Калачинск, Таганрог и Вязьма, Евпатория и Тула, Киев и Запорожье, Волгоград и Иркутск, Хабаровск и Рязань, Борисов, Омск, Иваново, Орел и Йошкар-Ола.

Три страны: Россия, Беларусь и Украина!

Присоединяйтесь и вы!

Подробности ниже.

занятия архитектурой для детей

Антаблемент, сандрик, балясины… Столько на свете мудреных архитектурных терминов! Не каждый взрослый в этом разбирается. Хотя стоит только начать – в архитектуре нет ничего сложного! Давайте разбираться вместе? И детей научим? 
Расскажем им про основные понятия архитектуры. Чтобы не тыкать пальцем на лепнину на доме и не говорить: “вот эта морда”, а со знанием дела сказать: “маскарон”. Так и культурнее, и грамотнее;) Согласны?

КАК УЧАСТВОВАТЬ?

❤️Марафон бесплатный, проходит на площадке Инстаграм. Чтобы в нем участвовать, у вас должен быть заведен там аккаунт.
Дальше подпишитесь на меня в Инстаграм, чтобы читать посты марафона. Мой аккаунт @tavika.ru
Больше никаких подписок ни на кого НЕ НУЖНО!
Нужны только ваша активность, лайки и перепосты:)
💛Возраст для участия с нуля и до 99+
💚Сроки активной фазы марафона 23 марта – 10 мая 2021 г.
После этого вы уже в своем темпе можете делать фотоотчеты о ваших прогулках по заданиям марафона и выкладывать их у себя в ленте.
Всего 10 прогулок (10 тем).

‼ОБЯЗАТЕЛЬНО у себя в отчетах по марафону отмечайте меня и пишите:
Участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @tavika.ru “
Я ко всем зайду, проверю, пролайкаю и прокомментирую.

💙Тег марафона для соцсетей #архитектурные_прогулки
💜Список городов-участников на этом фото. И это еще не все! Ведь многие публиковали отчеты, не указывая места. Например, уже пришла информация, что Иваново и Орел тоже гуляли вместе с нами. А из некоторых городов у нас было даже не по одному, а по несколько участников!




Хотя до финиша вовремя смогли дойти не все, но я рада всем, кто откликнулся на мою затею. Надеюсь, позже вы вернетесь к пропущенным темам. И догуляете с детьми наши архитектурные уроки на улицах города уже в своем темпе:)

Ну а тем, кто вовремя прошел с нами все 10 прогулок марафона, мои поздравления!

Представляю вам наших финалистов. 
Я публикую их ники в Инстаграм – можно зайти к ним и посмотреть их отчеты о прогулках. Там много красоты и много интересного!
🏆@tanyabotanica
🏆@nadzeinka
🏆@ask_26_eva
🏆@ktorchigina
🏆@margaritadorokhina
🏆@_pomawka_
Вот что пишут финалисты марафона:
@margaritadorokhina
“Спасибо большое за этот марафон! Он буквально открыл глаза на город и его архитектуру! Интересно было и детям, и взрослым! “
@nadzeinka
“Спасибо огромное!!!! Удивительно сколько всего нового мы стали замечать после вашего марафона! Даже закончив марафон, только вчера заметили интересные фронтоны проезжая на машине))) Теперь город предстал перед нами совсем с другой стороны!!!”

А КАК ЖЕ ПРИЗЫ?

🎁 Среди всех участников, приславших с 23 марта по 10 мая 2021 г. не менее 3х фото-отчетов на марафон, я РАЗЫГРАЮ 3 комплекта файлов своего НОВОГО ЛЭПБУКА для детей “Город”.
Который я как раз сейчас делаю.
В папке этого самодельного лэпбука можно будет собрать и сохранить информацию о любом городе – том, где вы живете или о том, который вам нравится, где вы побывали.
В том числе и те фото, которые вы сделаете во время ваших архитектурных прогулок.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ:

Чтобы считаться участником марафона “Архитектурные прогулки”, нужно сделать в Инстаграме репост в истории или отдельный пост у себя в ленте про марафон, чтобы больше людей узнало о нем – ведь чем больше участников в наших архитектурных занятиях, тем веселее. Так? 
А дальше просто в течение марафона читайте мои посты с новой темой для прогулки.
А потом, опираясь на теорию из постов, выходите вместе с детьми прогуляться по своему городу. И ищите на улицах вашего города то же самое, чему посвящена очередная тема.
Делайте фото, публикуйте их у себя в ленте Инстаграм с припиской: “Участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @tavika.ru “
Я ко всем зайду, проверю, пролайкаю и прокомментирую:)
Здесь, в блоге, я тоже выложила все темы марафона и задания к ним, чтобы было удобнее сохранять к себе информацию.
Список тем со ссылками на соответствующие материалы вы видели в начале поста.
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru
То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru – договоримся об условиях.
Хорошей вам погоды во время прогулок и интересных впечатлений!
Посмотреть для расширения архитектурного кругозора:
  1. Архитектурная азбука в картинках на “Арзамасе” https://arzamas.academy/materials/503 
  2. Архитектурная азбука в картинках https://leninka-ru.livejournal.com/139280.html
  3. Архитектурный словарь https://www.regent-decor.ru/lib/glossary  
  4. Архитектурный словарь http://vma.muar.ru/ru/categorys 
  5. Части строений http://stroy-server.ru/notes/arkhitekturnye-formy-i-stili
  6. Путеводитель по стилям: https://liveinmsk.ru/article/putevoditel-po-arkhitekturnym-stilyam-p2-c1 
  7. История лепного декора https://www.gessostar.ru/istoria-lepnogo-dekora/
  8. Стилистические особенности архитектуры Крыма на примере Симферополя https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-arhitektury-kryma-kontsa-xix-pervoy-xx-poloviny-veka-na-primere-obschestvennyh-zdaniy-simferopolya/viewer

А если вам интересно побольше узнать о нашем Симферополе, на примере которого я демонстрировала все архитектурные понятия на этом марафоне, то вы можете прочитать мои прежние посты:
Герб города СимферополяГубернский город СИсторический центр СимферополяСимферопольский вокзал – тайна башни с часамиНеаполь СкифскийГеокешинг по СимферополюНабережная СалгираКраеведческий музей и окрестностиКонсервы для царя и Пятиствольный каштангрот ЧокурчаАнатра – первый наноконтейнерный тайник,  Прогулки по городу-2Архитектура СимферополяТроллейбусная экскурсияГраффити Симферополягородской квест “Симферопольские пчелки”.

Другие мои авторские циклы занятий для детей (обучающие и развивающие марафоны, недельки и уроки)  можно найти по этим ссылкам:

  • Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
  • Яичные уроки” – 8 уроков для детей о яйцах с точки зрения науки: истории, биологии, физики и химии. Чьи яйца бывают, из чего состоят, как развиваются. На этих занятиях детей ждут опыты, эксперименты, поделки и даже кулинарные рецепты.
  • Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.
  • ” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.

  • Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
  • Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
  • Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.
  • Детям про тыкву – 6 занятий по ботанике для детей .
  • Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
  • Узнай свое сердце” – 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии о сердце и его работе.
  • Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.


                  А вот здесь почти сотня занятий моего Клуба почемучек с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!



                  Похожие записи