Настольная игра “Цолькин”

Красивая стратегия по мотивам устройства древней цивилизации майя от нашего любимого издательства настольных игр “GaGa games”. В ней всё как в жизни! Племени майя, конечно:)
Упорным трудом и грамотным планированием надо зарабатывать себе маис и разные ресурсы, строить здания и продвигаться по ступеням храмов, получая победные очки.
А время (которое в игре воплощено в оригинальном механизме с шестернями) продолжает тикать, шестеренки крутятся, ходы идут…
Ведь вся жизнь племени майя была подчинена священному календарю – он так и назывался “Цолькин” («счет дней» на языке киче). Цолькин состоял из 260 дней, которые разбиты на 13 и 20 циклов по 20 и 13 дней соответственно. Недаром именно 26 зубцов имеет главная движущая шестерня игрового поля!

Игра просто невероятно красивая и атмосферная! Одни только хрустальные черепа чего стоят:) А посмотрите, как оформлено игровое поле! Если вы поклонник индейцев и древних цивилизаций – то удовольствие вам гарантировано!

Сначала даже кажется, что поле несколько перегружено информацией. Но зато на нем всё уже написано и для всего предусмотрено свое место. Тут же и учет, и подсчет ПО ведется сразу же. Другие карточки в игре практически не используются. Поэтому набор вещей у каждого игрока совсем небольшой. Не нужно много места на столе, чтобы разложить свое добро;) Я считаю, что это просто достижение – ведь обычно при игре в стратегии у всех на руках по 100500 фишек и всяких карт-модификаторов.

С другой стороны, с самого начала надо иметь в виду, что это европейская игра – евростратегия. Поэтому правил мнооого! Не с первого раза мы их даже прочитать осилили!
В игре куча разных подробностей и условий – надо играть сосредоточенно, ничего не упустить. Как по мне, то выигрывает не тот, кто лучше ведет хозяйство, а самый внимательный игрок 😉

В игре надо выставлять и снимать на зубцы работников (их у каждого игрока всего по 6), которые будут выполнять разные задачи. Например, вырубать джунгли, а потом засевать их маисом. А когда на календаре наступает “День еды”, вам нужно кормить своих работников – это эквивалент зарплаты:) Кого не смогли прокормить –  придется уволить.
Но увольнять работников невыгодно – каждый следующий ход шестеренка передвигает человечков (их изображают деревянные цилиндрики) и они получают новые возможности. А вот если работника уволили и сняли с шестеренки, он свой наработанный опыт теряет. Приходится его опять прокачивать сначала(((

У каждой из шестеренок свое назначение:

  • Сельским хозяйством и джунглями заведует Паленке. Это самая востребованная локация – маиса в игре всегда не хватает, а ведь работников регулярно надо кормить!
  • Яшчилан отвечает за добычу ресурсов: камня, дерева, золота и хрустальных черепов.
  • Архитектурой и технологиями управляет Текаль. Здесь можно ресурсы поменять на продвижение в технологиях или религии. Или строить здания.
  • Ушмаль нужен для торговли – там можно обменять ресурсы или нанять новых работников. А также получить доступ к другим локациям или тоже построить здания.
  • Ну в Чичен-Ица можно молить богов, преподнося им хрустальные черепа:) И продвигаться по ступеням храмов: коричневого, желтого и зеленого.

А еще для получения бонусов можно строить здания, которые приносят те или иные улучшения. И дворцы, дающие победные очки. Но не буду пересказывать правила – их там целая книжка написана!

Вопреки первому впечатлению,  у “Цолькина”  довольно несложный игровой механизм (правда, когда разберешься в нем). Никаких конфликтов между игроками (почти), никакого элемента случайности – благодаря шестеренкам все спокойно ходят по порядочку, преумножают свое благосостояние и ведут хозяйство так, как считают нужным.

Игроков может быть от 2х до 4х. Возраст 14+. Для семейной игры со взрослыми детьми или с друзьями само то.
Длина партии у нас выходила 1,5-2 часа.
Но, хорошо бы, чтобы у игроков уже был опыт игр со сложными правилами, иначе новичкам будет сложно разобраться. Первые 2-3 партии даже я, уже опытный игрок, сидела и ныла, что мне никогда всего этого не понять и не запомнить)))
А еще нам оказалось удобно играть парами –  два на два. Команде из двоих человек легче следить за ходом,  ничего не забыть и не перепутать.

И еще один плюс – в игре пока не видно победной стратегии. Мы сыграли несколько раз и ничего не обнаружили. И даже в интернете отзывы поискали – никаких советов как выиграть не нашли. А это говорит о том, что все игроки имеют шанс победить. И это радует – можно строить стратегию развития под свой характер!

ВЫВОД: Я считаю, что игра подойдет тем, кто любит планировать и просчитывать, а вот азарта и случайностей не любит. А также тем, кто просто увлекается индейцами майя и красиво сделанными настолками:)
Ну и мой совет: в начале надо набраться терпения, чтобы осилить правила – игра того стоит!
Более подробно об игре “Цолькин – календарь майя” можно узнать на сайте издательства  “GaGa games”.

ОБЗОРЫ ДРУГИХ НАШИХ НАСТОЛОК, в которые мы играли со взрослыми друзьями и с нашими детьми, начиная с 3х лет, вы можете посмотреть по тегу “Настольные игры”. Надеюсь, найдете среди них что-нибудь интересненькое для себя!