Первоцветы 5 на 5. Задание 4. Изучать
Сегодня на марафоне “Первоцветы 5 на 5” новое задание. Будем цветы пристально изучать!
Для этого сорвите любой весенний цветок и начинайте его рассматривать. Будет здорово, если вы используете для этого лупу или микроскоп. Одновременно с наблюдением читайте теорию и ищите на цветке все названные части.
В посте на фото я привожу схемы из нового лэпбука «Первоцветы», чтобы детям стало понятнее, где что. Задание тоже на фото ниже.
А дальше теория на сегодня:
Цветок – орган размножения цветкового растения.
Цветки могут быть одиночными (подснежник) или собранными в соцветие, состоящее из многих цветков (ландыш).
Соцветия, в свою очередь, бывают простыми и сложными.
Например, у пролески простое соцветие (кистевидное), а у мать-и-мачехи – сложное (корзинка).
С разными типами соцветий можно познакомиться у меня в блоге вот тут и даже бесплатно скачать пособие для распечатки: “Рамка-определитель соцветий“
Цветки могут быть одиночными (подснежник) или собранными в соцветие, состоящее из многих цветков (ландыш).
Соцветия, в свою очередь, бывают простыми и сложными.
Например, у пролески простое соцветие (кистевидное), а у мать-и-мачехи – сложное (корзинка).
С разными типами соцветий можно познакомиться у меня в блоге вот тут и даже бесплатно скачать пособие для распечатки: “Рамка-определитель соцветий“
Поэтому на соцветиях сейчас останавливаться не будем, а поговорим о самом цветке:
В центре цветка находится пестик.
Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи.
После опыления цветка пыльца попадет на его рыльце, и в нижней части завязи из семязачатков образуются семена.
Пестик окружен тычинками.
На тычиночной нити у них располагается пыльник, внутри которого созревает пыльца.
Если цветки содержат только пестики или только тычинки, то они раздельнополые (например, ива).
Если и тычинки, и пестики есть на одном цветке – то он обоеполый (тюльпан).
Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. То, что мы обычно называем «лепестки». Его форма и цвет бывают самими разными. Это придает цветам привлекательность для насекомых. Околоцветник состоит из венчика и чашечки. Сам венчик состоит из лепестков, а чашечка – из чашелистиков. Такой околоцветник называется двойным (у розы). Если же он состоит только из венчика, то тогда околоцветник – простой (у тюльпана). Некоторые цветки могут вообще не иметь околоцветника – тогда они называются голыми (например, у ивы).
Тоненький стебелек, на котором сидит цветок, называется цветоножкой. А его верхняя расширенная часть, которая может принимать разные формы, называется цветоложем.
Бесплатно скачать и распечатать все эти схемы и диаграммы в черно-белом варианте и потом собрать из них наглядное пособие – маленькую книжечку мини-бук вы можете у меня в блоге в посте “Строение цветка“.
А такие красивые рисунки как на фото – можно приобрести в моем новом лэпбуке “Первоцветы”. Там, кроме схем, вы найдете много полезной и занятной информации о первоцветах для детей. И сможете в такой необычной форме как лэпбук провести занятия по ботанике на примере весенних цветов.
Итак, ЗАДАНИЕ 4
Изучите строение цветка на реальном объекте.
Если у вас есть микроскоп или лупа – проведите наблюдения с их помощью.
Старшие дети могут попробовать зарисовать диаграмму своего цветка и написать его формулу.
Фото того, как вы с детьми изучаете цветок публикуйте у себя в Инстаграм или во ВКонтакте.
Обязательно приписывайте тег #первоцветы5на5.
Внимание! Опубликовавшие все 5 заданий марафона в срок до 30 апреля получат в подарок приз – мой новый лэпбук “Первоцветы”!
Предыдущие задания марафона в увидите в посте “Первоцветы 5 на 5”
Торопитесь участвовать, осталось только одно последнее задание!
Предыдущие задания марафона в увидите в посте “Первоцветы 5 на 5”
Торопитесь участвовать, осталось только одно последнее задание!
Другие посты на эту тему вы найдете по тегу ПЕРВОЦВЕТЫ