| | | | |

Изучаем почву! 7 познавательных уроков для детей

Весна – время копать огороды, рыхлить грядки, возиться в грязи… Стоп! Какая же это грязь? Это почва! Или ласково: Мать-сыра земля.
Мы с моей Катей со Дня Земли, который отмечался 22 апреля, так увлеклись изучением земли-почвы, что я решила сделать на эту тему небольшой цикл уроков для детей.
Чтобы не только дочка могла узнавать интересное, а познакомить с этим всех моих подписчиков. Вместе заниматься веселее, ведь правда?

Малышам будут просто интересны опыты.
Детям  школьного возраста пригодится еще и теория, которую я даю.
Даже шестиклассники занимаются по моим урокам на дистанционке – одна учительница географии (и моя подписчица одновременно) таким нескучным образом проводит занятия для своих учеников по теме “Почвы России”.

На моих виртуальных уроках как всегда минимум теории, максимум практики.

Кто меня давно знает, тот привык к тому, что мы все изучаем через руки.
А кто только недавно со мной, тот для примера может посмотреть прошлые марафоны, их перечень в конце этого поста.
Мы с детьми изучали улиток, дождевых червей, растения, экологию, ветер, экологию и яйца…
А теперь вот почва.
Ведь это только на первый взгляд тема кажется скучной. Ну земля и земля… Черная и грязная.
Это вам не бабочек или цветочки изучать.
Но это только на первый взгляд!

Как только мы начали делать первые опыты, то уже не смогли остановиться!
Столько, оказывается, интересного можно узнать о земле. И столько интересного рассказать детям! Тут уж парой постов ограничиваться не хотелось.
Так что приглашаю вас с детками любого возраста на НОВЫЙ МАРАФОН “ПОЧВА-УРОКИ!!

ВСЕГО БУДЕТ 7 УРОКОВ о почве.

По мере их публикации в блоге, здесь будут появляться активные ссылки.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Вы в любой момент можете присоединится к познавательному марафону #почвауроки, который идет сейчас у меня в Инстаграм и тут в блоге “Это интересно!”
Участие в нем БЕСПЛАТНОЕ, а возраст детей не ограничен – каждый поймет и возьмет на своем уровне:)Для участия нужно всего лишь быть ПОДПИСАННЫМ на мою почтовую рассылку, чтобы не пропускать новости блога.

Форма подписки в конце поста.
Или быть моим подписчиком в соцсети Инстаграм – там я @tavika.ru
А еще желательно выполнять домашние задания и ПУБЛИКОВАТЬ ФОТО своих занятий у себя в соцсетях с тегом #почвауроки от @tavika.ru  или блогах с активной ссылкой на мой блог “Это интересно!”

ДЛЯ УРОКОВ ПОНАДОБИТСЯ:

 
Образцы разных почв, а также (желательно) глина и песок.
Образцы земли можно взять буквально по стаканчику из любой клумбы, газона, огорода.
Желательно разную. Ориентируйтесь по цвету. Белесая, серая, рыжая, коричневая, черная…
Чем разноцветнее, тем лучше!
И приступайте к опытам и экспериментам!Даже если вам не повезло быть собственником дачи или огорода, то все равно эти уроки вполне можно проводить в режиме самоизоляции, который мы все сейчас соблюдаем в связи с пандемией коронавируса.
Но стаканчик земли всегда можно раздобыть даже в 100 метровой зоне у дома;) Или использовать образцы из цветочных горшков на окне.
Остальные материалы для опытов тоже доступны и есть у каждого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
 
Все фото-материалы и тексты “Травяных уроков” подготовлены лично мной. Они защищены законом об авторских правах.
Поэтому вы их  можете использовать ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru
То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков. И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru. Но полнная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования материалов уроков в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru – договоримся об условиях.
 

Если вам понравились эти материалы, то вам будут интересны и другие мои  циклы занятий для детей :

  • Архитектурные прогулки” – 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.
  • Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
  • Весенний маршрут” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.
  • Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
  • Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
  • Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.
  • Детям про тыкву” – 6 занятий по ботанике для детей .
  • Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
  • Узнай свое сердце” – 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии о сердце и его работе.
  • Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.

 

А вот здесь почти сотня занятий моего Клуба почемучек с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!

Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 
Ваше имя:
Ваш email: