Наблюдаем за насекомыми. Весенний маршрут.
На марафоне “Весенний маршрут” мы с вами наблюдем не только за растениями. Хотя весенние изменения у них заметить легче всего. Но мы будем обращать внимание детей и на всяких жучков-паучков и букашек. Ведь и их весна коснулась своей волшебной палочкой и пробудила к жизни:)
На подоконнике зажужжала первая муха? Видели первого еще сонного муравья? Или у вас уже бабочки танцуют свои первые танцы? Фиксируйте все это в ваших дневничках наблюдений – таблицы для них я даю ниже для скачивания и распечатки.
Расскажите детям, что не все насекомые проходят одинаковые фазы. Бывают насекомые с полным превращением и неполным. Последние проскакивают стадию куколки.
Для насекомых лучше сделать в дневнике отдельную страницу. Ведь у них свои собственные фенофазы. Их перечень и условные обозначения, принятые для фенофаз насекомых, на фото ниже.
Вот так со старшими детьми можно наглядно на круговой диаграмме изобразить длительность фенофаз.
Нарисуйте и продолжайте заполнять эту диаграмму для ваших насекомых. Туда можно включить не только муравьев и солдатиков, но и всех насекомых, живущих на вашем маршруте.
СКАЧАТЬ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ
И ДИАГРАММУ ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ
в виде файла pdf можно совершенно бесплатно по ссылке:
https://files.lapbook.ru/Таблицы_насекомые.pdf
А для младших детей я когда-то нарисовала пазлы про жизненных циклов разных животных. И выложила у себя в блоге. Вы можете эти пазлы скачать бесплатно в посте Клуба почемучек “Животные и их детеныши“. Малышам-дошкольникам будет полезно познакомиться с этими фазами.
Кстати, в блоге на странице «Скачать» у меня выложено множество моих авторских материалов для БЕСПЛАТНОГО скачивания. От развивающих карточек по разным темам до электронных презентаций и моих электронных книг с опытами для детей. И на возраст от первых лет жизни до 6 класса школы.
И огромная черная пчела плотник по лоджии летела, еле прогнали. Эти пчелы живут в древесине, а у нас лоджия отделана деревом.
А в своих поездках за город мы встречали первых бабочек крапивниц и первую гусеницу. Приложение INaturalist помогло нам определить, что это будущая бабочка медведица. Даже не знала о существовании таких!
Очень рекомендую поставить на мобилку эту программу – тогда вы всегда сможете прямо на ходу узнать растение, жука или птицу, которые вам встретились.
А на нашем весенним маршруте по двору удалось понаблюдать за брачными церемониями клопов-солдатиков.
Так что наши наблюдения за насекомыми идут полным ходом. А ваши?
ЗАДАНИЕ:
Сделайте фото первых насекомых. Постарайтесь определить их вид и выяснить, полное или неполное у них превращение.
Ваши результаты наблюдений за насекомыми выкладывайте у себя в блогах с надписью: “Участвую в Марафоне “Весенний маршрут” и активной ссылкой на мой блог “Это интересно!” https://tavika.ru
Или публикуйте в соцсетях Инстаграм или ВКонтакте с хэштегом марафона #весенний_маршрут от @tavika.ru – я увижу вашу отметку и обязательно зайду посмотреть и прокомментировать:)
Ссылки на остальные уроки познавательного марафона для детей “Весенний маршрут” тут: /2020/03/vesennij-marshrut.html
Другие мои посты на тему насекомых, их изучения и поделок с ними можно посмотреть у меня в блоге по тегу НАСЕКОМЫЕ