| | | | |

Наблюдаем за насекомыми. Весенний маршрут.

На марафоне “Весенний маршрут” мы с вами наблюдем не только за растениями. Хотя весенние изменения у них заметить легче всего. Но мы будем обращать внимание детей и на всяких жучков-паучков и букашек.
Ведь и их весна коснулась своей волшебной палочкой и пробудила к жизни:)
На подоконнике зажужжала первая муха? Видели первого еще сонного муравья? Или у вас уже бабочки танцуют свои первые танцы?
Фиксируйте все это в ваших дневничках наблюдений.
как вести наблюдения за насекомыми

Расскажите детям, что не все насекомые проходят одинаковые фазы.
Бывают насекомые с полным превращением и неполным
Последние проскакивают стадию куколки.
Для насекомых лучше сделать в дневнике отдельную страницу. Ведь у них свои собственные фенофазы.
Их перечень и условные обозначения, принятые для фенофаз насекомых, на фото ниже.
фенофазы насекомых. весенний маршрут

фенофазы насекомых с неполным превращением

Вот так со старшими детьми можно наглядно на круговой диаграмме изобразить  длительность фенофаз.
Нарисуйте и продолжайте заполнять эту диаграмму для ваших насекомых. Туда можно включить не только муравьев и солдатиков, но и всех насекомых, живущих на вашем маршруте.

как наблюдать за насекомыми детям

А для младших детей я когда-то нарисовала пазлы про жизненных циклов разных животных. И выложила у себя в блоге. Вы можете эти пазлы скачать бесплатно в посте Клуба почемучек “Животные и их детеныши“.

Малышам-дошкольникам будет полезно познакомиться с этими фазами.
Кстати, в блоге на странице «Скачать» у меня выложено множество моих авторских материалов для БЕСПЛАТНОГО скачивания. От развивающих карточек по разным темам до электронных презентаций и моих электронных книг с опытами для детей. И на возраст от первых лет жизни до 6 класса школы.
скачать пазлы для детей - развитие животных
Но вернемся к насекомым. У нас еще в феврале на лоджии муравьи проснулись под весенним солнышком.

наблюдаем муравья. фенологические занятия для детей
И огромная черная пчела плотник по лоджии летела, еле прогнали. Эти пчелы живут в древесине, а у нас лоджия отделана деревом.
наблюдаем пчелу. фенологические занятия для детей
А в своих поездках за город мы встречали первых бабочек крапивниц и первую гусеницу. Приложение INaturalist помогло нам определить, что это будущая бабочка медведица.
Даже не знала о существовании таких!
Очень рекомендую поставить на мобилку эту программу – тогда вы всегда сможете прямо на ходу узнать растение, жука или птицу, которые вам встретились.
наблюдаем гусеницу. весенние фенологические занятия для детей
А на нашем весенним маршруте по двору удалось понаблюдать за брачными церемониями клопов-солдатиков.
Так что наши наблюдения за насекомыми идут полным ходом. А ваши?
жуки солдатики.фенологические наблюдения для детей
ЗАДАНИЕ:
Сделайте фото первых насекомых. Постарайтесь определить их вид и выяснить, полное или неполное у них превращение. 
Ваши результаты наблюдений за насекомыми выкладывайте у себя в блоге с надписью: “Участвую в Марафоне “Весенний маршрут” и активной ссылкой на мой блог “Это интересно!” http://www.tavika.ru
Или публикуйте в Инстаграм с хэштегом марафона #весенний_маршрут от @tavika.ru – я увижу вашу отметку и обязательно зайду посмотреть и прокомментировать:)
Оглавление занятий познавательного марафона для детей “Весенний маршрут” тут:

Похожие записи