весенний маршрут | занятия с детьми | игры для обучения естествознанию | марафоны и флэшмобы | природа | развивающие занятия | юннаты
Весенний маршрут. Наблюдаем погоду.
Продолжаю публиковать занятия фенологического марафона “Весенний маршрут“.
Сегодня мы начинаем разбираться с объектами наблюдений. Что вы сможете рассмотреть на ваших весенних прогулках с детьми по выбранному вами участку или маршруту?
Самое простое, что вы в любом случае увидите на своем пути – это разные гидрометеорологические явления.
Слово “гидрометеорология” сложное для детей. Спросите, что знакомое они в нем слышат?
Наверное, все слышат “-логия”. Это обозначает науку (фенология, филология и т.п.).
Многие дети знают частицу “гидро”, что значит “вода” (гидроплан, гидравлика).
И можно расслышать “метео” – “воздух” (метеорит, метеостанция).
То есть гидрометеорология – это наука, изучающая водную и воздушную оболочку Земли.
А по-простому, она изучает реки, океаны, состояние атмосферы, осадки и т.д.
При гидрометеорологических наблюдениях вам нужно будет фиксировать, когда были заморозки, когда оттепели, когда стал таять снег, когда тронулся лед на реке (если ваш участок проходит рядом с ней), когда случилась первая гроза, когда был особенно сильный ветер, когда на земле заметили иней.
От всех этих событий напрямую зависит “самочувствие” остальных объектов наших наблюдений – растений, насекомых, птиц, зверей.
На фото вы видите список фаз, которые интересуют фенологов весной:
Записывайте в ваш дневник наблюдений, когда эти фазы наступили в вашей местности – точную дату и условия, при которых это произошло.
Отмечайте в дневнике и ключевые моменты: температурные переходы в сторону повышения через рубежи: 0°C, +5°C, +10°C, +15°C.
Они отмечаются датами, когда в дневное время термометр начинает постоянно показывать температуру выше 0°C, +5°C, +10°C, +15°C.
Они отмечаются датами, когда в дневное время термометр начинает постоянно показывать температуру выше 0°C, +5°C, +10°C, +15°C.
Даже в той местности, где смены этих фаз не выражены так четко, можно разглядеть их признаки. Например, у нас в Крыму снежный покров зимой не устанавливается. Но в горах снег зимой лежит. И мы можем фиксировать, когда начинается сход снежного покрова.
И всю зиму может не выпадать снег, а идти дождь, но последние заморозки в апреле непременно будут со снегом:)
ЗАДАНИЕ:
При выходе на маршрут ежедневно отмечайте состояние погоды в своем дневничке наблюдений.
Как его вести, я уже рассказывала в рамках марафона по ссылке /2020/04/dnevnik.html
Публикуйте в соцсети Инстаграм свои отчеты для марафона c тегом #весенний_маршрут и отмечайте там меня @tavika.ru
Я обязательно загляну к вам посмотреть и прокомментировать.
Начало и все занятия познавательного весеннего марафона для детей “Весенний маршрут” тут:
/2020/03/vesennij-marshrut.html
/2020/03/vesennij-marshrut.html