биология | для детей | занятия | занятия с детьми | игры для обучения естествознанию | окружающий мир | природа | юннаты
Червячные уроки: Урок 4. Как содержать дождевых червей дома? Устраиваем червятник!
Это четвертый урок из цикла “Червячные уроки“.
Весь цикл состоит из 8 занятий по биологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста, на которых мы изучаем дождевых червей.
Сегодня на занятии вы узнаете, для чего разводят червей на вермифермах и как содержать дождевых червей дома в червятниках. Где поселить, чем кормить, какая температура нужна и т.п.
Бывает, дети просят: “Мама, давай возьмем червячка домой!”. А что? Это совсем не сложно.
Черви очень милые и нетребовательные домашние питомцы!
И за ними интересно наблюдать. Не говоря уже о том, что с помощью червей можно устроить настоящую ферму по производству удобрений.
😻 Черви хорошо переносят скученность, живут по сотне штук на квадратный метр. Поэтому в небольших емкостях им будет комфортно.
И за ними интересно наблюдать. Не говоря уже о том, что с помощью червей можно устроить настоящую ферму по производству удобрений.
😻 Черви хорошо переносят скученность, живут по сотне штук на квадратный метр. Поэтому в небольших емкостях им будет комфортно.
Например, подойдет небольшой аквариум или пластиковая бутылка с отрезанным верхом.
На дно насыпьте дренажный слой, а сверху – землю. Слоем 20-30 см. Ту самую, в которой вы червей нашли. Она будет подходить им на 100% 👍
Вместе с землей посадите в емкость несколько червяков. Держите червей при температуре около +15 – +25 градусов – она оптимальна для этих животных.
Черви подземные жители и не любят света. Поэтому поставьте емкость подальше от солнечных лучей и оберните ее черным пакетом или тканью. Разворачивайте только на время наблюдений.
⠀
ВАЖНО: следите, чтобы земля в емкости была всегда влажной, но не закисала.Для этого в дне емкости делают отверстия
⠀
Если вы будете держать червей дома всего несколько дней, то вам даже кормить их не придется! Им достаточно веществ, которые вы захватили вместе с почвой.
Но можете положить своим питомцам что-то из меню, которое я привела на картинке. Только измельчайте все в кашу – у червей нет зубов😉
Простота содержания червей сделала возможным организацию вермиферм. Или червятников, как их еще называют. Там выращивают червей, чтобы они производили биогумус – органическое удобрение для растений.
⠀
Для этого же на дачном участке огородники устраивают компостные кучи.
В них трудятся черви и разные микроорганизмы, перерабатывая растительные остатки в полезное удобрение – вермикомпост.
А потом огородники переносят его на грядки и в теплицы
И все довольны!
Растения радуются питанию. Дачники получают экологически чистый урожай. А черви живут в компосте, как в санатории 😀
Да что дачники! В Арабских Эмиратах биогумус используют, чтобы создавать почвы на песках!
Основоположник вермикультивирования Томас Дж. Баррет (1884-1975 гг.) выращивал собственную популяцию дождевых червей на ферме «Earthmaster Farms». И на своем примере убеждал фермеров в пользе червей для повышения урожайности.
В своих трудах он рассказывал о моркови весом 2,7 кг; пастернаке, весившем 1,8 кг; репе, которая весила 3,5 кг; урожае картофеля более 100 т/га; урожае лука более 80 т/га.
А в России вермикультурированием занимался профессор А.М.Игонин (1925 – 2005 гг.)
Сейчас специально выведены породы червей, производящие в 1,5-2 раза больше биогумуса, чем их «дикие» собратья.
В Америке это калифорнийский красный червь (для него оптимальна температура среды 25 градусов). В России – более морозоустойчивый червь Старатель (нужна температура 8-29 градусов). Обе породы происходят от обыкновенного навозного (компостного) червя
🔔ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Заведите себе червя. “Домашний” червь нам очень пригодится на следующих уроках, когда мы будем изучать их внешний вид и поведение. Не волнуйтесь – через неделю мы всех червей выпустим на волю.
И еще можно поставить с домашним червем настоящий научный эксперимент. Он может стать основой для школьной проектной работы о значении червей для экологии.
⠀
Если есть желание поделиться своими червятниками или результатами эксперимента, выкладывайте фото в соцсети Инстаграм и приписывайте: #червячныеуроки с @tavika.ru.
Там же по тегу вы можете полюбоваться, что получилось у других участников червячных уроков.
На сегодня все.
А следующий урок №5 “Как устроены дождевые черви? “ из цикла “Червячные уроки“ выйдет завтра здесь, у меня в блоге “Это интересно!”.
Продолжение следует…