биология | для детей | занятия | занятия с детьми | игры для обучения естествознанию | окружающий мир | природа | юннаты
Червячные уроки. Урок 1. Кто такие черви?
Это первый урок из цикла “Червячные уроки“.
Весь цикл состоит из 8 занятий по биологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста, на которых мы будем изучать дождевых червей.
В теории и на практике.
В теории и на практике.
Сегодня на первом занятии мы познакомимся с червями. И научимся отличать червей от НЕ червей.
Разрешите представить – дождевой червь!
Полное имя:
Тип Кольчатые черви, потому что состоит из члеников – колечек
Подтип Поясковые – на теле есть утолщение – поясок
Класс Малощетинковые – у червя есть крохотные ножки-щетинки
Подотряд: Земляные черви
Семейство: Настоящие дождевые черви, или Люмбрициды (Lumbricidae).
А уж к какому из 10 родов принадлежит каждый конкретный червь, я сказать затрудняюсь – тут нужен совет эксперта:)
Это может быть один из родов: Helodrilus, род Allolobophora, род Perelia, род Dendrorilus, род Octolasion, род Apporectodea, род Lumbricus, род Eisenia, род Eiseniela или род Dendrobaena.
Червь – прекрасное животное, оно словно создано для наблюдений с детьми!
Во-первых, черви встречаются повсюду, кроме Антарктиды. И их много! В квадратном метре почвы от нескольких десятков до пары тысяч особей! Нет никаких проблем, чтобы добыть себе экземпляр.
⠀
Во-вторых, черви медлительные и никуда от вас не убегут и не улетят. Они позволят себя рассмотреть во всех подробностях. Но будьте осторожны, чтобы не нанести им вред: черви очень нежные создания!
Правила обращения с дождевыми червями во время наблюдений я оформила на картинке ниже.
⠀
Во-вторых, черви медлительные и никуда от вас не убегут и не улетят. Они позволят себя рассмотреть во всех подробностях. Но будьте осторожны, чтобы не нанести им вред: черви очень нежные создания!
Правила обращения с дождевыми червями во время наблюдений я оформила на картинке ниже.
В-третьих, червей очень несложно держать дома.
Уж пару недель точно вы сможете им создавать условия, комфортные для проживания.
Как это сделать? Посвятим этому отдельный урок!
⠀
Но не все то червяк, что мы так называем
Например, гусеница – не червь!
И в яблоке живет не червяк:)
Все знают выражение “книжный 📚червь”?
Спросите ребенка, что имеют в виду, когда так про кого-то говорят?
Ответ – на картине немецкого художника Карла Шпицвега.
Так в переносном смысле иронично называют человека – библиофила или заядлого читателя.
Так в переносном смысле иронично называют человека – библиофила или заядлого читателя.
Но настоящий книжный червь к червям отношения не имеет – это собирательное название насекомых, питающихся бумагой и портящих книги.
Живой корм для аквариумных рыб тоже не обязательно черви. Например, мотыль на фото – это личинки комаров.
А вот длинные трубочники или морские змейки – это кольчатые черви. Только из другого семейства, чем дождевые.
А вот точно сказать что такое червь невозможно. В современной классификации нет такого названия – оно устарело. Так обычно называют животных подкласса первичноротых, сгруппированных в 3 типа
Найдите и сфотографируйте червей любых типов и похожих на них НЕ червей.
И научитесь их отличать.
И научитесь их отличать.
Если есть желание поделиться – фото выкладывайте в соцсети Инстаграм и приписывайте #червячныеуроки с @tavika.ru
Мне тогда придет сообщение о новом посте, и я обязательно увижу вашу домашку.
На сегодня все.
А следующий урок №2 “Какая польза от червей?” из цикла “Червячные уроки: 8 уроков про дождевых червей для детей“ выйдет завтра здесь, у меня в блоге “Это интересно!”.
Не переключайтесь! 🙂
На сегодня все.
А следующий урок №2 “Какая польза от червей?” из цикла “Червячные уроки: 8 уроков про дождевых червей для детей“ выйдет завтра здесь, у меня в блоге “Это интересно!”.
Не переключайтесь! 🙂