| | | | | |

Детям о сердце. 6 экспериментов

Сегодня в блоге я хочу показать несколько простых опытов и экспериментов для детей, которые помогут познакомить ребенка с таким важным органом человеческого тела как сердце. Изучаем свой организм – познавательно, интересно и весело 🙂
Кстати, помните, мы уже как-то делали необычные опыты про тело и органы чувств человека – посмотреть их можно тут. “Ставим опыты над собой“. А сейчас давайте поближе познакомим деток с сердцем!

опыты и эксперименты по биологии для детей. Изучаем сердце


Опыт 1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького “сердечка”, которое находится у них внутри и которое производит “любовь” или “грусть”. На самом деле сердце – такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела – два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений – как насос “проталкивая” порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами – такими маленькими “дверками”, которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови.

Попросите ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.

опыты и эксперименты по биологии для детей. Изучаем сердце

Опыт 2. Положение сердца.

Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно – сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют “верхушка”) вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится. 

опыты и эксперименты по биологии для детей. Сердце

Опыт 3. Мышцы сердца.

Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак считал, сколько раз он это может сделать.
На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме! 
В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз! 

опыты и эксперименты по биологии для детей. Сердце
Опыт 4. Как сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо стетоскопа можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно –  через стаканчик или прижавшись ухом к груди? 
Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. 
Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. 
А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение. 

почему сердце стучит? опыты и эксперименты по биологии для детей

Опыт 5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс.
Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода – вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.

Опыт 6. Смотрим на пульс

А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!

Опыты и эксперименты по биологии для детей. Пульс

Здорово? Нам с Катей очень понравилось изучать свое сердце:) Надо бы и с другими органами такие опыты и эксперименты проделать 🙂

Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?Почему человек дышитТипы лицПочему люди плачутПочему люди зеваютПочему людям надо спатьПочему у человека две руки и две ногиОткуда берется слюнаОткуда появился человекАнатомия человека из фетра – скачать шаблоны, Анатомия из подручных материаловСтавим опыты… над собой


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома, или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе и т.п.

Все фотоматериалы и тексты к этим занятиям подготовлены лично мной. Они защищены законом об авторских правах.
Поэтому вы их  можете использовать ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru
То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков. И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru
Но полнная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования материалов уроков в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru – договоримся об условиях.

Другие мои авторские циклы занятий для детей (обучающие и развивающие марафоны, недельки и уроки) можно найти по этим ссылкам:
  • Архитектурные прогулки” – 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.
  • Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
  • Яичные уроки” – 8 уроков для детей о яйцах с точки зрения науки: истории, биологии, физики и химии. Чьи яйца бывают, из чего состоят, как развиваются. На этих занятиях детей ждут опыты, эксперименты, поделки и даже кулинарные рецепты.
  • Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.
  • ” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.

  • Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
  • Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
  • Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.
  • Детям про тыкву – 6 занятий по ботанике для детей .
  • Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
  • Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.


А вот здесь почти сотня занятий моего Клуба почемучек с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!

Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 
Ваше имя:
Ваш email:


Похожие записи