Вышиваем по бумаге!
Сегодня я хочу поделиться способом вышивки для начинающих, который очень увлек мою дочку. Хотя Катя уже умеет вышивать, но раньше делала это с неохотой – слишком долгое занятие для ребенка. Мы с ней любим такие поделки, чтобы сел – и сразу получил результат. С вышиванием же работа растягивается на много дней, поэтому Кате неинтересно. Максимум, что она сделала – это платочек с изображением снегиря. А готовые наборы для вышивания ее вообще не увлекают. Да я и сама этого не понимаю – когда надо уже готовый рисунок именно по тем же клеточкам именно этими же заранее подобранными за тебя цветами ниток повторить. Скукота! Вышивание и без того достаточно однообразный процесс, а тут вообще мартышкин труд, просто копирование. Это имхо – уж простят меня рукодельницы 🙂 Но тот способ, которым теперь целыми днями только и вышивает Катя, гораздо интереснее. Это вышивка на бумаге по клеточкам!
Плюсы: на бумаге легко шить, ее удобно держать в руках и прокалывать иголкой, рисунок по клеточкам получается очень ровный, сразу понятно какого размера делать стежки. А изображение для вышивки ребенок может придумать сам – просто сначала нарисовать карандашом. И по объему сам себе сделать такие картинки, которые может вышить за один присест. Легко, быстро, удобно и красиво – то, что нужно от рукоделия детям! Плюс развивает мелкую моторику, фантазию и внимание – это то, что хотят от детских занятий мамы. И все довольны 🙂
Катя задумала собирать свои рисунки для вышивания в специальной тетрадке и писать для них инструкцию. А потом по этой же тетрадке самой вышивать 🙂
Даже обложку тетрадочки украсила вышитыми буквами. Девочки – такие девочки! 🙂
Интересно, что толчок к этому увлечению дали школьные уроки труда. Несмотря на то, что я много раз пыталась разными способами заинтересовать Катю вышивкой, именно после уроков в школе она ею увлеклась. Все-таки, роль коллектива в обучении ребенка очень важна. Моя Катя с таким восторгом делает все то, что им предложат на занятиях, ей это кажется чем-то очень престижным. Хотя дома мы тоже не раз делали подобное. Но дома с мамой – это просто для себя, как-то несерьезно, даже за занятие не считается. То ли дело, когда на уроке показали! И не важно – клеить ли это поделки или учить таблицу умножения. После школьных занятий у нее мотивация повторить самой гораздо выше. Это наблюдение еще раз подтвердило, что для Кати мы сделали правильный выбор, предпочтя школу домашнему обучению – именно в коллективе она максимально раскрывается.