Вот и первый самостоятельный проект в этом учебном году. Кому как, а нам с Катей их делать нравится! 🙂 Это же не скучное “прочитай, выучи, ответь на вопросы”, а придумывай, узнавай новое и твори все, что твоя душа пожелает))).
В этот раз тема проекта была “Родной город”. И поставлено единственное условие, чтобы ребенок сам защищал проект: то есть надо выступить с малюсеньким докладом перед классом, все рассказать и ответить на вопросы.
Для Кати это не проблема – ее хлебом не корми, дай повыступать перед аудиторией)))
Осталось только придумать, о чем говорить. Тема обширнейшая – как такую уложить в пару минут выступления?
 |
Проект “Родной город”, 2 класс |
Вообще, я большая любительница истории своего города: мы много изучали его, в том числе и на геокешинге.
Вот сколько у меня только постов в блоге про него:
Губернский город С,
Исторический центр Симферополя,
Симферопольский вокзал – тайна башни с часами,
Неаполь Скифский,
Геокешинг по Симферополю,
Набережная Салгира,
Краеведческий музей и окрестности,
Консервы для царя и Пятиствольный каштан,
грот Чокурча,
Анатра – первый наноконтейнерный тайник,
Архитектура Симферополя,
Троллейбусная экскурсия,
Граффити Симферополя,
городской квест “Симферопольские пчелки”.
И всё такое интересное! Обо всем можно было бы в школе рассказать и сообщение сделать.
И тут меня осенило – надо рассказать о символе города. Гербе! Ведь именно в нем отражено все то главное, что есть в городе, чем он славится и отличается от остальных. Это как бы квинтэссенция информации про город.
Кате идея понравилась. Ну а дальше дело пошло: открыли Википедию, еще парочку сайтов, почитали, посмотрели, все поняли. Осталось решить, в каком виде все это оформлять. Можно было просто вклеить текст рассказа и рисунок герба в тетрадку. Можно делать плакат. Можно компьютерную презентацию (признаться, я сначала так и хотела сделать – это быстро и просто, но Кате этот вариант не понравился). А можно было сделать макет герба.
Вот этой идеей Катя загорелась. Клеить, конечно, клеить!)))
Эх, тогда у нас еще не было лэпбука “Город” – вот где удобно такой проект оформлять! Сейчас я уже сделала для него шаблон – не прошло и 6 лет)))
Посмотреть этот лэпбук и приобрести файлы для него, чтобы сделать с ребенком проект о вашем собственном городе, можно у меня вот :
лэпбук “Город”
Но я отвлеклась. Возвращаемся к проекту про герб Симферополя.
Ворох бумаги, краски, картон. Катя и я – все в цветах крымского флага)))
В результате получился почти метровый герб. Листья дубового венка, приклеенные каждый отдельно, придают ему объем. И уже вечером мы доклеивали на венок настоящие желуди, как раз удачно собранные неделю назад в парке. Как жаль, что свет был неподходящим, чтобы их сфоткать! Они придают гербу изюминку)))
Наутро, конечно же, было некогда, а после уроков уже все – как выразилась Катя, учительница попросила и она подарила герб школе)))). Осталось только большое фото с плохим освещением. Но хоть так).
 |
Детали для герба – аппликация из цветной бумаги |
 |
Сам герб из крашенного гуашью картона |
 |
Герб города Симферополя в Катином исполнении))) |
А само выступление прошло успешно.
Как обычно, мы с Катей (при ее посильном участии), накануне написали коротенький текст на полстранички. Его Катя, несколько раз прочитав, заучила почти наизусть и рассказывала легко и гладко.
Ведь главное в тексте доклада – это составить его так, чтобы ребенок все понимал и мог произнести все слова, чтобы предложения были короткими и простыми, а одна фраза логически вытекала из другой. И чтобы было на что опереться при рассказе. Это я как раз имею ввиду рисунок, макет или презентацию. Очень трудно просто так рассказывать о гербе, можно что-то забыть, перепутать и потеряться. Но если этот герб висит у тебя перед глазами – что там напутаешь? Просто рассказывай что видишь 🙂
Кроме того, во втором классе им уже предлагается составлять план своего выступления прямо в рабочей тетрадке. Это очень здорово – мы потихоньку учимся самостоятельно готовиться к проектам.
 |
Текст выступления и фото нашего герба мы наклеили в тетрадку – “для отчетности” 🙂 |
А вот здесь можно посмотреть другие Катины
проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”:
Лэпбук про Австралию,
Проект “Города России”: Краснодар,
Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “
Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “
Красная книга. Возьмем под защиту“,
Урок геологии,
Созвездие Ориона, Презентация “
Геокешинг“, Проект “
Мой домашний питомец“, Коллаж
“Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “
Изучение дождевого червя в домашних условиях“,
Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока,
“Профессия – художник”, Презентация “
Как зимуют птицы“,
Презентация о зоопарке “Солнечный остров”,
Проект “Моя семья”,
Проект “Математика вокруг нас”,
Коллекция горных пород.