lapbook | игры для обучения естествознанию | лепбук | лэпбук | метеостанция | своими руками | скачать
Лэпбук “Домашняя метеостанция”. Наблюдаем за погодой весело!
Хочу представить вам мой новый лэпбук. На этот раз мы с Катей решили изучать погоду. Но не просто глядеть в окно, а устроить дома настоящую метеостанцию! В лэпбуке найдется все необходимое для этого: таблицы для заполнения, дневничок погоды, информация о том, как определять облачность, силу ветра, всякие шкалы-приборы, на которых можно выставлять текущие погодные условия и еще много других мелочей, которые превращают банальную фиксацию погоды в увлекательную игру в метеорологов 🙂
Как обычно, шаблоны лэпбука может получить любой желающий, условия и подробности в конце поста.
Они представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.
Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан при оплате.
На этот раз в лэпбуке есть и необычности. Во-первых, все рисунки для лэпбука делала не я, а мой сын Витя. Начиная от обложки и заканчивая инфографикой – все это его работа 🙂 Растет смена! )))
А во-вторых, к лэпбуку прилагается бонус! Рамка-искатель для наблюдения за облаками и два мини-плакатика с инфографикой о типах облаков и градации шкалы для определения силы ветра. Они идут как бы отдельно, но обязательно пригодятся как дополнительные материалы при занятиях по лэпбуку. И эти бонусные материалы можно просто бесплатно СКАЧАТЬ у меня тут, в блоге, даже не покупая сам лэпбук.
Те же, кто будет приобретать шаблоны лэпбука, получат эти бонусные материалы автоматически, без всякой отдельной подписки.
Бонусные материалы к лэпбуку |
А теперь подробнее о самом лэпбуке “Домашняя метеостанция“.
На этом коротеньком видео можно посмотреть, как лэпбук устроен внутри.
В лэпбук «Домашняя метеостанция» включены 9 развивающих элементов:
1. Кармашек «Календарь» Служит для выставления текущей даты наблюдения: месяца и числа.
Служит для фиксации температуры воздуха. С его помощью можно познакомить ребенка с понятием шкалы и научить его правильно определять температуру по этому прибору. Кроме того, этот градусник может послужить наглядным пособием для изучения отрицательных чисел и действий с ними.
3. Открывающиеся окошки «Виды облаков»
Содержит информацию о 10 основных типах облаков
4. Кармашек с карточками «Наблюдаем редкие явления»
Знакомит ребенка с необычными погодными явлениями.
5. Кармашек с таблицей «Измеряем осадки»
Таблица для фиксирования результатов самостоятельно проведенных замеров количества осадков.
6. Круг с вращающейся стрелкой «Основные типы осадков»
Служит для определения типа наблюдаемых осадков
7. Полукруг с вращающейся стрелкой «Барометр»
Служит для наблюдения за изменением атмосферного давления
8. Шкала с подвижным бегунком для фиксации силы ветра.
Служит для определения силы ветра по шкале Бофорта
9. Мини-книжка «Дневничок погоды»
Книжка предназначена для ведения ребенком дневника наблюдений за состоянием погоды.
1. Кармашек “Календарь” нужен для того, чтобы ребенок мог выставить прямо в лэпбуке число и месяц того дня, в который производится наблюдение.
Мы собираемся поставить лэпбук просто на балконе, чтобы можно было прямо в реальном времени менять показания погоды за окном 🙂
Вот она – наша домашняя метеостанция 🙂 |
2. «Термометр»
Двигая вниз-вверх нитку, можно ставить “спиртовой столбик” на нужные деления шкалы. Сверяем с настоящей температурой на градуснике – и выставляем текущую температуру на улице. А заодно говорим о разных шкалах, о градусах Цельсия и градусах Кельвина, об отрицательных и положительных числах. Ведь именно с помощью градусника легче всего дать понять ребенку о существовании таких удивительных чисел, которых как бы нет 🙂 Сколько будет 3 минус 8 ? Считаем на градуснике!
3. Открывающиеся окошки «Виды облаков»
Изучаем виды облаков. Метеорологи выделяют 10 основных. И мы с Катей, пока делали лэпбук, уже запомнили их названия. Хотя раньше мне казалось, что я в жизни не смогу отличить кучево-дождевое облако от кучево-слоистого))) Но Витина инфорграфика очень помогает в этом разобраться. Поэтому я даже сделала этот рисунок на отдельном листе А4, чтобы его можно было прикрепить где-нибудь на стене у окна и всегда иметь перед глазами. Его вы можете скачать в материалах бонуса просто так, без привязки к лэпбуку.
Все окошки в открытом виде. Внутри – схематическое изображение облаков |
Окошки в закрытом виде |
Кроме того, там же среди бонусных материалов я даю шаблон для распечатки рамки для наблюдения облаков. У нас с Катей была уже такая рамка (посмотреть как мы с ней занимались, можно в посте “Охота на облака“), только в нее входили не все виды облаков. Да и сличать с реальными фото, а не рисунками, получается гораздо удобнее.
Рамка-искатель и плакатик для изучения облаков |
Вот так можно изучать облака с помощью рамки-искателя |
4. Кармашек с карточками «Наблюдаем редкие явления»
На этих карточках я собрала информацию по каждому из явлений, которые можно наблюдать в природе, хотя и не слишком часто. На оборотной стороне карточки место для записывание когда и где вы видели подобное. Ну, радугу, думаю, видел каждый ребенок. А вот смерч или шаровую молнию удается видеть нечасто! Поэтому это событие стоит того, чтобы его зафиксировать:)
Я сама неоднократно видела и радуги, и смерчи, но только однажды – гало вокруг солнца, а моя бабушка рассказывала, как к ним в дом несколько раз залетала шаровая молния. И Катя тоже мечтает увидеть что-нибудь этакое. Например, полярное сияние. Кто знает, может это когда-нибудь сбудется – у нее еще все впереди!
5. Кармашек с таблицей «Измеряем осадки»
В этой таблице планируется записывать количество осадков, которое мы измеряем с помощью нашего дождеметра. Как его делать и как использовать, можно почитать ЗДЕСЬ.
6. Круг с вращающейся стрелкой «Основные типы осадков»
Ну а какие именно осадки в этот день были, мы фиксируем с помощью стрелочки на круге. У нас пока каждый день льют ливни. Поэтому стрелочка переходит с “дождь” на “ливень” и обратно 🙂
7. Полукруг с вращающейся стрелкой «Барометр»
Если с осадками обычно детям все и так понятно, то вот с атмосферным давлением разобраться сложнее. Чтобы познакомиться с этим понятием, я включила в лэпбук барометр. Занятие по нему нас еще ждет впереди. Пока Катя просто переставляет стрелку так же, как на нашем домашнем барометре (если у вас такого нет, всегда можно посмотреть давление в интернете). Но а как влияет атмосферное давление на погоду и на все живое в мире, по каким признакам можно заметить перепады этого давления в реальной жизни и для чего это надо – это Кате только предстоит узнать.
8. Шкала с подвижным бегунком для фиксации силы ветра.
А вот с измерениями силы ветра Катя уже знакома. Прошлым летом мы делали простейший флюгер и даже специальный метеорологический прибор для определения скорости ветра – колдун. Как его делать я писала ЗДЕСЬ.
Жалко тогда не было у нас под рукой такого удобного плакатика для определения балльности ветра с одного взгляда. Но теперь Витя нам помог – и мы сможем определять силу ветра без всяких приборов. Вы тоже можете скачать этот рисунок просто так, без лэпбука, подписавшись на бонус.
Жалко тогда не было у нас под рукой такого удобного плакатика для определения балльности ветра с одного взгляда. Но теперь Витя нам помог – и мы сможем определять силу ветра без всяких приборов. Вы тоже можете скачать этот рисунок просто так, без лэпбука, подписавшись на бонус.
9. Мини-книжка «Дневничок погоды»
Ну хорошо, мы погоду на сегодня посмотрели, изучили и выставили на лэпбуке. Но ведь на завтра все придется сдвинуть? И все забудется? Нет, не совсем – результаты измерений можно записывать в дневничок погоды. Да не просто, а настоящими метеорологическими обозначениями и символами. Я их привожу на первой страничке дневничка. Так гораздо интереснее и “круче” 😉
А потом эти записи, если они велись достаточно регулярно, можно будет анализировать: сравнивать, строить графики и т.п. Причем, не обязательно так уж строго ежедневно вести дневник. На это даже моего терпения не хватает. Достаточно просто наблюдать одну неделю в каждый сезон года. Или делать замеры, например, каждое воскресенье. Главное наблюдать равномерно и в динамике.
А если у вас хватит терпения вести записи не один год, то тогда легко можно будет проверять народные приметы типа: “Если на Татьянин день 25 января утром было ясно, то весна придет рано”. А вот вы и проверьте – так ли это? 😉
Вот такой лэпбук “Домашняя метеостанция” у нас получился. Теперь нам предстоит целая серия занятий по нему, с которой я вас, конечно же, буду знакомить.
Шаблоны для распечатки лэпбука
можно приобрести у меня на сайте
-
Оплата и сроки отсылки файлов:
Оплата происходит ТОЛЬКО на моем сайте “Магазин лэпбуков” lapbook.ru.Я НИКОМУ не перепоручаю связываться с покупателями в соцсетях, в комментариях или иными способами предлагать оплатить файлы где-то еще помимо сайта. Остерегайтесь мошенников!
По всем вопросам обращайтесь ко мне на емейл tavika2000@yandex.ruПосле оплаты на сайте файлы лэпбука отсылаются автоматически через 15 минут на тот емейл, который вы указали при оформлении покупки в “Корзине” сайта.Внимательно проверяйте правильность написания емейла!!! Оооочень много опечаток(((
И всегда сохраняйте электронный чек вашей оплаты, а то мало ли что:)Если в течение часа с момента оплаты вам файлы лэпбука не придут, то проверьте папку “Спам”, “Промоакции”, “Рассылки” и подобные папки, куда сыпется спам в вашем почтовом сервере – бывает, письмо с лэпбуком попадает туда.
Если файлы так и не пришли – пишите мне на почту tavika2000@yandex.ru и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.
Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на новости блога
У меня в блоге на страничке “Лэпбуки” вы увидите еще полсотни лэпбуков на самые разные темы – от времен года до праздников, и от математики до биологии.
В том числе и сможете бесплатно скачать лэпбук “Серая ворона“, которую я выложила в ознакомительных целях, чтобы вы могли попробовать сделать свой первый лэпбук:)