Хотите увидеть Землю из космоса?
Уже несколько дней продолжается наш космический полет 🙂 Почти реальный – потому что мы фактически находимся на борту Международной Космической Станции. Мы видим то, что видят с нее космонавты, слышим их переговоры, следим за траекторией полета и гадаем, что же за местность видна под нами. А все это благодаря вебкамере, установленной прямо на борту МКС!
И вспоминаем, как летом наблюдали настоящую МКС на ночном небе. Тогда она выглядела, как проплывающая над нами крупная звезда. А теперь мы сами, с борта МКС, смотрим на те места, где отдыхали летом. Вот так-то! 🙂
Возможно, я излишне впечатлительная, но у меня прямо аж дух захватывает от того, что я сижу здесь, а где-то в космосе летит станция – и я смотрю на мир ее глазами!
Земля |
Для того, чтобы тоже пуститься в полет на МКС, надо всего лишь зайти на сайт https://iss.stormway.ru Там вы увидите 4 экрана, которые отображают движение МКС в реальном времени. Один из них – это и есть он-лайн трансляция с вебкамер, расположенных на самой МКС. Эту трансляцию можно развернуть на полный экран и наслаждаться видом Земли с космического корабля!
Остальные окошки показывают реальное положение станции по координатам на фоне карт Земли – так очень удобно следить за тем, где мы сейчас находимся.
Сайт, на котором можно посмотреть видео он-лайн с МКС |
Очень актуальное зрелище в преддверии Дня космонавтики!
Под неспешное проплывание Земли на экране можно поговорить о космосе, о звездах и планетах.
О том, что мы находимся на высоте 400 с хвостиком километров над Землей и летим со скоростью примерно 7,6 км в секунду, облетая Землю почти за полтора часа.
О том, что сейчас на станции дежурит такой экипаж: Антон Шкаплеров, Терри Верст и Саманта Кристофоретти, а также недавно прибывшие россияне Геннадий Падалка, Михаил Корниенко и американский астронавт Скотт Келли. Их голоса мы можем очень часто слышать из динамиков – космонавты общаются на английском языке, но часто можно слышать и русскую речь, которую переводят на английский синхронным переводом.
А можно просто любоваться облаками и пытаться предсказать какая погода нас ожидает. Мы пару дней ловили момент, когда МКС будет пролетать над Крымом, и мы сможем увидеть, есть ли конец тем облакам, которые уже неделю несут нам холод и дожди. Но все не попадали – разные дела отвлекали 🙂
А еще можно заняться географией – изучать рельеф Земли, угадывать части континентов, которые свободны от облачности. Кстати, маленьким детям очень легко так доказать шарообразность Земли – вместо того, чтобы слушать голословные утверждения, пусть сами посмотрят 🙂
А красота-то какая! Удержаться, чтобы не наделать снимков экрана было нельзя! Покажу лишь некоторые:
Облачность над Крымом |
Заря |
Пролетаем Тихий океан |
Еще одна камера – вид на Тихий океан |
Южная Америка и Атлантика |
Под нами побережье Западной Сахары |
Аравийский полуостров |
Западное побережье Южной Америки – видны блестящие полоски рек |
А иногда камеру переключают внутрь МКС и тогда мы можем следить за работой космонавтов 🙂 |
Как ни странно, самой стойкой “космонавткой” оказалась Катя. Мы вывели изображение на большой экран телевизора, и именно она терпеливо сидела перед ним и ждала, пока станция пролетит ночную сторону Земли, именно она следила, где мы летим и видно ли из-за облаков Землю, и именно она бежала каждый раз нам сообщать, когда начинались переговоры космонавтов.
Я считаю, что это как раз то, что надо для увлеченности темой: через себя почувствовать причастность к космическим полетам. Пусть даже и виртуально:)
Я считаю, что это как раз то, что надо для увлеченности темой: через себя почувствовать причастность к космическим полетам. Пусть даже и виртуально:)
Глядя на экран, чувствуешь себя космонавтом, смотрящим в иллюминатор космической станции |
Здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей:
Лэпбук “Солнечная система“
Лэпбук “Первый полет человека в космос“
Брошюрки с заданиями для распечатки “Детям о Большой Медведице” и “Детям о Созвездии Орион”
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка “Космонавтом быть хочу“
Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики “Космический квест“
Галерея космических поделок
Космическая коробка для урока в школе
Полет к астероиду Бенну (миссия “Осирис-Рекс”)
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
Как почувствовать невесомость?
“Почему Луну видно днем?“
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат “Космос”
Рзвивающее занятие для малышей “Луна“
Наши имена на Марсе
Полигон для лунохода
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория
Список программ и приложения для астрономических наблюдений
Лэпбук “Солнечная система“
Лэпбук “Первый полет человека в космос“
Брошюрки с заданиями для распечатки “Детям о Большой Медведице” и “Детям о Созвездии Орион”
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка “Космонавтом быть хочу“
Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики “Космический квест“
Галерея космических поделок
Космическая коробка для урока в школе
Полет к астероиду Бенну (миссия “Осирис-Рекс”)
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
Как почувствовать невесомость?
“Почему Луну видно днем?“
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат “Космос”
Рзвивающее занятие для малышей “Луна“
Наши имена на Марсе
Полигон для лунохода
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория
Список программ и приложения для астрономических наблюдений