| | | | |

Космическая коробочка на урок “Окружающего мира”

Сегодня снова Катин любимый урок, и опять мы дома сделали небольшой проект по нему. Просто в учебнике написано: “сделайте из пластилина модели звезд”, и Кате ужасно захотелось сделать, хотя нам это и не задавали 🙂 А потом решили сделать коробочку, в которой эти звезды хранить. Да еще Катя недавно была в кабинете астрономии, в который пару лет назад наш папа делал оформление – как раз плакаты сравнительных размеров звезд и планет. Он сам готовил 3D модели звезд и даже натуральные текстуры на них накладывал, беря их с сайта NASA. (Кстати, любой желающий может себе скачать эти плакаты, зайдя по ссылке). И Кате захотелось, чтобы и у нас дома такие плакаты висели. Поэтому мы весь вечер распечатывали, лепили, клеили. И вот какие наглядные пособия по звездам у нас получились.
Детская поделка про космос - Сравнительные размеры звезд
Космическая коробочка: Альдебаран, Регул, Сириус и Солнце.

Во-первых, сами звезды. Тут во всю работала Катя. Оказалось, непростое это дело, добиться нужных пропорций. Сверялись мы по учебнику – просто прикладывая шары к рисунку, чтобы было точное соответствие.

Макеты звезд
Звезды сделаны с соблюдением всех пропорций, строго по учебнику 🙂
Во-вторых, коробочка для них. Здесь нам пригодился полупрозрачный пластиковый контейнер от селедки;) Я внутри оклеила его темно-синей металлизированной цветной бумагой – получились и впрямь глубины космоса! Такой интересный эффект, что мы с Катей решили сделать такую же коробку побольше и устроить там уже настоящий космос – с галактиками, кометами и тому подобное. А пока мы оформили коробку, чтобы было понятно, что это научный макет, а не просто пластилиновые шарики в коробочке))). Для этого наклеили заголовок и, главное, добавили легенду – надписи, что что обозначает. 
Вот так совсем другое дело!
Пособие на урок "Окружающего мира" 1 класс
Макеты звезд в коробке

Детская поделка  - макет звезд из пластилина
Надпись на коробке поможет определить название звезды
И, в третьих, мы попросили папу распечатать его плакаты в фотостудии на глянцевой плотной бумаге – чтобы можно было их отнести на урок и показать детям, а потом дома повесить на стену. К сожалению, размер каждой части получился всего лишь А4. У Вити в классе-то они каждая размером А1! Но все равно получилось очень эффектно и интересно – сама сейчас приклеила на шкаф, а потом стояла разглядывала 🙂
Плакаты с планетами
Катя снова увлеклась темой космоса 🙂

Обучающие плакаты в детскую комнату
Плакаты со сравнительными размерами звезд и планет в интерьере детской
Так что Катя сегодня к уроку была готова 🙂 
Вообще, мне очень нравится программа 1 класса по “Окружающему миру”. Сравнивая с тем, что было 7 лет назад во время Витиной учебы, могу отметить интересные нововведениея – появилось много самостоятельных проектов и еще больше заданий, в которых надо что-то найти, сделать своими руками, узнать, провести эксперимент, разыскать, распечатать. Я знаю, многие родители как раз этим недовольны – считают, что школа перекладывает обучение ребенка на них. Но, по-моему, как раз так и надо делать: чтобы ребенок дома продолжил то, что только что выучил в школе. Иначе вся эта информация просто осядет мертвым грузом где-то в глубинах памяти. Тем более, что вовсе не обязательно делать что-то грандиозное – лично наша учительница ничего такого не требует. Просто уделить этому время. Ведь темы-то нужные и интересные! Да и уровень изложения предельно прост и охватывает только самое-самое необходимое. Примерно такие занятия и таким языком я проводила с Катей в 4 года 🙂 В следующих классах они опять и опять будут возвращаться к этим темам – углублять, дополнять. А сейчас все делается для того, чтобы пробудить в ребенке любознательность. И авторам программы это удается – “Окружающий мир” у Кати самый любимый урок.
Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”: Лэпбук про АвстралиюПроект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологииСозвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока“Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”Проект “Моя семья”Проект “Математика вокруг нас”Коллекция горных пород.

Здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей:
Лэпбук “
Солнечная система
Лэпбук “Первый полет человека в космос
Брошюрки с заданиями для распечатки 
“Детям о Большой Медведице” и “Детям о Созвездии Орион”
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка “Космонавтом быть хочу
Как увидеть Землю из космоса

Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики  “Космический квест
Галерея космических поделок

Полет к астероиду Бенну (миссия “Осирис-Рекс”)
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
Как почувствовать невесомость?

Почему Луну видно днем?
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат “Космос”
Рзвивающее занятие для малышей “Луна
Наши имена на Марсе
Полигон для лунохода
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория

Список программ и приложения для астрономических наблюдений