На уроке “Окружающего мира” в классе изучали снег и лед. К сожалению, только по картинкам. Почему-то не любят в школе проводить настоящие опыты. Но на то и мама дома 🙂 Катя вернулась из школы, мы набрали снег и стали его исследовать. Благо, в этом году у нас зима холодная, и под конец февраля снова ударил мороз до -10 и выпал снег. Самое время проводить опыты!
И занялись мы самым интересным вопросом, выяснением можно ли есть снег?
Не секрет, что дети просто обожают попробовать снежок на вкус. Да что греха таить, иногда и я сама украдкой засуну в рот маленький комочек. Он такой сладкий, свежий – как удержаться?! Теперь, наверное, не буду. Потому что результаты опытов были неутешительными.
|
Можно ли есть снег? |
Итак, кроме очевидного ответа, что снег есть нельзя, потому что он холодный и можно простудить горло, мы задались вопросом – а чистый ли снег? Если выбрать белый снежок, ведь грязи в нем не будет? И вообще, откуда в только что выпавший снег может попасть грязь? Чтобы выяснить все это, мы решили взять две пробы снега: около автомобильной дороги и в самом чистом месте у нас во дворе. И сравнить их.
По виду, снег у дороги практически ничем не отличался от снега со двора. Такой же чистый, белый и пушистый, как раз такой, который вызывает аппетит 😉 Да и выпал он только вчера – испачкаться еще не успел.
|
Пробы снега |
Мы дождались, пока оба кома снега растают и превратятся в воду. А потом сравнили чистоту этой воды. Ответ очевиден, не так ли? Снег со двора был чистым, а вот у дороги в нем оказалось много грязи.
|
Талая вода |
Но для того, чтобы уж совсем “научно” сделать вывод, мы еще и профильтровали талую воду через химический фильтр. Это я учу Катю пользоваться специальными материалами и оборудованием для опытов. Для этого пригодились остатки еще моего советского набора “Юный химик”, которые пролежали столько лет и наконец-то дождались, когда они снова понадобятся 🙂
|
Набор “Юный химик” |
|
Воронка из фильтровальной бумаги |
|
Фильтруем талую воду |
Вода проходит через такой фильтр ужасно медленно, наливать ее надо малюсенькими порциями – мороки много. Но зато можно быть уверенным, что ни одна пылинка не скроется от наших глаз. И точно, в результате фильтрации стало видно, что, конечно, снег у дороги очень грязный. Но и во дворе снег тоже не идеален. Так что есть ни тот, ни тот не рекомендуется!
|
Результаты опытов говорят сами за себя! |
А откуда же в снеге грязь? Судя по тому, что у дороги он грязнее, можно сказать, что грязь попадает в него из воздуха. На снег оседают частички пыли, поднятые машинами, попадают мельчайшие капли от их колес и т.п. Во дворе у нас тихо, чисто, машин нет и растет множество деревьев. Грязи из воздуха здесь падает гораздо меньше. Но все равно она есть – с тех же деревьев, например. А уж если вспомнить про кошечек и собачек! Но это уже совсем другая история.
Вот было бы интересно взять еще пробу снега у какого-нибудь завода – как бы выглядел он? Но у нас поблизости нет никаких предприятий, да и вообще особо крупных промышленных предприятий в городе нет. Так что, может, кто-нибудь из читателей заинтересуется и проведет у себя эксперимент с чистотой снега у завода? Было бы интересно посмотреть, что у вас получится 🙂
Но на этом наши опыты со снегом не окончились. Завтра я расскажу о том, как мы
делали еще два эксперимента.
А пока можете посмотреть наши прошлогодние
игры и опыты со льдом и даже скачать бесплатную
электронную книгу о них.
Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира” : лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: лэпбук про Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.