Смайлики как развивающее пособие
Многие знают и активно пользуются компьютерной программой “Scype”. Она позволяет людям, находящимся далеко друг от друга, общаться через интернет. Ее можно использовать и для того, чтобы сделать видеозвонок в любую точку мира, и для того, чтобы писать друг другу сообщения в чате. А еще из него можно сделать развивающее пособие для ребенка 🙂
Я очень активно использую скайп в работе и общении. И, конечно же, Катя, которая как и все дети любит копировать то, что делают взрослые, тоже обожает говорить по нему и переписываться в чате. Но так как набирать текст у нее еще получается мало и медленно, а сказать хочется много и быстро, то она нашла выход из положения – стала использовать вместо слов смайлики. Хотя не так, как мы обычно их используем – для обозначения эмоций, – а в качестве иллюстраций. Она очень любит сочинять различные истории и даже умудряется при помощи смайликов составлять задания на логику и рисовать картинки. Чем не развивающие занятия?
Я очень активно использую скайп в работе и общении. И, конечно же, Катя, которая как и все дети любит копировать то, что делают взрослые, тоже обожает говорить по нему и переписываться в чате. Но так как набирать текст у нее еще получается мало и медленно, а сказать хочется много и быстро, то она нашла выход из положения – стала использовать вместо слов смайлики. Хотя не так, как мы обычно их используем – для обозначения эмоций, – а в качестве иллюстраций. Она очень любит сочинять различные истории и даже умудряется при помощи смайликов составлять задания на логику и рисовать картинки. Чем не развивающие занятия?
Например, по развитию речи. Придумать связную историю, используя только два-три выбранных смайлика.
Вот Катины варианты таких историй (орфография автора): “Белочка и Медвежонок дружили. Но пришел ниндзя и захотел обидеть Мишку. А Белочка начала кидать в ниндзю орехи”. И вторая: “Ниндзя защищал замок от другого ниндзи. Ему помогали Белочка и Мишка.”
А в конце вопрос читателям)))
А в конце вопрос читателям)))
А если вы думаете, что на следующей картинке показано, как Катя просто так вставляла подряд все смайлики, которые позволяет сделать Скайп, то вы ошибаетесь. На самом деле это длинная история, в которой смайлики являются иллюстрациями. Катя придумывает свою сказку и по ходу повествования вставляет следующий кадр. Причем, как вы можете увидеть по времени написания сообщений, эта история придумывалась и дописывалась на протяжении всего дня.
Ведь это же целое сочинение, только записанное не словами, а пиктограммами.
Такой способ подойдет малышам, которые еще не умеют писать, но хотят сохранить свои сказки.
Ведь это же целое сочинение, только записанное не словами, а пиктограммами.
Такой способ подойдет малышам, которые еще не умеют писать, но хотят сохранить свои сказки.
А еще Катя любит обмениваться с собеседником разными заданиями. Вот пример того, что она придумывает и посылает бабушке. Здесь надо найти закономерность и продолжить последовательность.
Таким же образом можно составлять матрицы для нахождения сходств-отличий и подобные им логические задачки на внимание. Вот такое что я послала Кате (мы сейчас сидим в разных комнатах, так как я простыла и стараюсь держаться от нее подальше. Поэтому мы переписываемся через Скайп).
Примеров таких можно привести множество. Думаю, вы сами придумаете миллион способов сделать из обычного чата развивающее занятие 🙂 А этим постом я просто хотела ответить на вопрос моих читателей о том, как я успеваю заниматься с ребенком и как готовлюсь к занятиям. Как видите – никак 🙂 Просто в любой игре и деле можно найти полезную составляющую. У меня как-то был пост о том, как можно самые обычные вещи превратить в развивающие пособия. И смайлики из Скайпа прекрасно вписываются в него.