День рождения для принцев и принцесс (сценарий на 5-6 лет)
Из детей было двое Катиных ровесников: мальчик и девочка (еще одна девочка прийти не смогла), плюс двое моих. И четверо взрослых, включая нас с мужем. Так что, с одной стороны, народа не так уж много, а с другой – вполне достаточно, чтобы создать веселую толкотню и ощущение большого праздника 🙂 Ведь Катя так ждала этого дня: мы и календарь ожидания делали, и целую неделю ждали, пока пройдет ее не вовремя начавшаяся простуда. И праздник все-таки состоялся!
Назвали мы его “День рождения для принцев и принцесс: спасти королевскую собачку“.
Во время бала во дворце, посвященного дню рождения принцессы, дракон украл королевскую собачку. Принцесса грустит, бал испорчен. Необходимо пройти все испытания, найти и победить дракона и спасти собачку. Потом следует хэппи энд и сладкий стол:)
- Вылечить дракона /2016/12/berstday.html
- Космический полет /2014/04/kvest-cosmos.html
- Космический марафон /2018/04/kosmicheskiy-marafon.html
- Войнушки /2013/09/birdthday.html
Поэтому мы разделяемся. Взрослых отправляем вместе с Антоном ждать результатов перевоплощения в зал, где для них накрыт небольшой праздничный стол.
Витю, которому в представлении отведена самая главная роль, отпускаем в его комнату готовиться. А мы с детьми остаемся во дворце – Катиной комнате.
О том, что это дворец, говорит рисунок, прикрепленный к двери, который накануне раскрашивала сама именинница.
Вход во “дворец” |
Кроме этого, я предложила детям выбрать дополнительные аксессуары из костюмов, которые у нас нашлись дома: блестящий парик, крылышки от феи, юбка от наряда волшебницы, плащ, картонные щит и меч. Катя была уже в “принцессном” платье, поэтому ей наряда не потребовалось. Остальные с удовольствием все это одели на себя и пошли смотреться в зеркало и показываться взрослым.
Нарядили даже любимую Катину собачку Джию. И теперь она стала не просто пекинес, а королевская собачка!
Принцы и принцессы делают для себя короны |
3. Поздравляем именинницу.
Я прошу всех по очереди сказать свои пожелания имениннице. Все поздравляют, поют хором “Happy birthday”, едят, пьют. За столом нет только Вити, который в это время занят чем-то очень важным…
Но вот дети наелись – у них это происходит очень быстро. Значит пора нам возвращаться во дворец.
4. Исчезновение королевской собачки.
Войдя в комнату Катя сразу же обнаруживает, что королевская собачка, которую дети оставили сидящей на подушечке, исчезла.
Честно говоря, это был самый скользкий момент во всем сценарии: Катя вполне могла расстроиться по-настоящему.
Поэтому я поспешила нарочно утрированным сказочным тоном начать сокрушаться о пропаже собачки, и высказала мысль, что кто-то ее украл. И нам срочно надо искать похитителя и спасать бедную Джию
Катя тут же поняла намек и подхватила игру. А у меня отлегло от сердца 🙂
Сначала мы поискали следы похитителя во дворце. Но ничего не нашли. (Как вы уже поняли, коварным похитителем был Витя, но никто этого не заподозрил).
Тогда я предложила пойти к волшебнику-звездочету, который по звездам сможет увидеть, что произошло. И мы вышли в путь.
Путь наш был труден и опасен: я шла впереди, за мною гуськом дети, полностью повторяя мои действия: я вокруг стола – и они тоже, я залезла на табуретку – и они тоже, я под лесенкой – и они тоже (вы, конечно же, узнали всем известную игру в “иголочку и ниточку”). И наконец, как следует “напутешествовавшись” по всей квартире, мы пришли к звездочету.
5. У звездочета
Звездочет стоял у окна и задумчиво смотрел в небо через подзорную трубу. На нем был колпак со звездами и белая борода (Витя накануне склеил для себя этот наряд).
Он спросил детей, что случилось, они рассказали о пропаже собачки и попросили Звездочета посмотреть на звезды и узнать, кто ее украл.
Звездочет передает детям свиток с заданием |
Звездочет согласился помочь, но вот беда: на небе, оказывается, не хватает 20 самых важных звездочек! Детям надо их сначала найти. (Вырезанные из желтого картона звездочки Витя только что рассовал по всей комнате).
После долгой веселой возни и беготни все звездочки нашлись. Звездочет их пересчитал, вложил в свиток бумаги и потряс. А когда свиток развернули, на белой бумаге дети увидели какие-то точки и цифры.
Привыкшая к таким заданиям Катя сразу сообразила, что тут надо соединить точки по порядку и получить какой-то рисунок. Общими усилиями задание было выполнено (все хором считали, Катя соединяла), и в получившемся рисунке дети узнали фигуру дракона.
Так вот кто, оказывается, украл Джию! Только где же искать дракона, в нашей стране ведь они не водятся?
Звездочет посоветовал пойти к попугаю – он везде летает и, наверное, знает, где живут драконы.
Гадание по звездам |
6. У попугая.
Мы опять отправились в долгий путь, по дороге зайдя в комнату ко взрослым и расспросив их, не видели ли они пролетающего дракона? (Этот перерыв нужен был для того, чтобы Витя успел переодеться в попугая).
Когда мы опять зашли в комнату Вити, там нас ждал попугай: на Вите были картонные разноцветные крылышки от нашего старого новогоднего костюма цыпленка и сидел он, держась за гимнастический обруч.
Но когда я спросила : “Ой, кто это?”, в полной тишине Катин друг с благоговением выдохнул: “Ангел!” Чем вывел меня из строя на целую минуту)))
Отсмеявшись, мы все-таки выяснили, что это никакой не ангел, а тот самый попугай, которого мы искали. Но, к сожалению, он умеет говорить только “да” и “нет”.
Поэтому, чтобы узнать, в какой стране живет дракон, нужно задавать ему вопросы по правилам игры “данетки”.
Это задание оказалось самым трудным. Оказывается, дети до сих пор путаются, в какой стране они живут, какая где часть света и т.д. Пришлось достать атлас мира и по нему уже спрашивать. С подсказками попугая мы худо-бедно определили, что дракон живет в Бразилии. А ведь из нашей Украины туда можно добраться только через океан. Поэтому нам нужны корабли.
Вот он, наш ангел)))) |
7. Творческое задание: делаем кораблики
Мы вернулись во дворец, где я выдала всем по пенопластовой заготовке кораблика, по зубочистке и прямоугольничку цветной бумаги, которые будут у нас парусами. А чтобы было понятно, где чей кораблик, я предложила каждому из детей разрисовать свой парус как ему хочется.
В результате, у нас получилось три парусника, полностью готовых к плаванью. Дети думали, что плыть они будут понарошку. Но их ждала неожиданность – море у нас было самое настоящее.
Вот такой кораблик получился у Кати |
8. Плывем в Бразилию
Пока дети делали кораблики, Витя опять переодевался, а Антон установил в зале табуретку и поставил на нее протвень, наполненный водой. По нему мы заранее разложили большие булыжники, чтобы создать препятствия на пути кораблей. Задача был такая – без помощь рук, только лишь дуя на паруса, провести свой кораблик через все рифы к маяку, символизирующему берег Бразилии.
Дети вошли в раж, торопились, без помощи рук дело не обошлось) И я еще раз порадовалась, что мы решили избежать конкурсов и соревновательного момента в сценарии. Несмотря на свои шесть лет, дети еще очень малы, чтобы держать себя в руках и не обижаться, если кто-то пришел первым.
В конце-концов все корабли причалили к берегам Бразилии, и тут дети услышали улюлюканье…
Кораблики плывут в Бразилию |
9. Коварный индеец.
Витя вбежал в комнату в повязке с пером, с лассо, луком и стрелами.
Дети сразу догадались, что перед ними настоящий индеец.
Индеец поначалу вел себя очень дружелюбно: расспрашивал детей о том, кто они и откуда они прибыли. И никто и не заметил, как коварный индеец в процессе разговора опутал их своим лассо.
Это был второй скользкий момент сценария. Дети, поняв, что оказались в западне, начали вырываться. И чтобы обойтись без слез и членовредительства, пришлось очень срочно объяснять, что индеец сейчас их отпустит. Но с одним условием: ему нужен выкуп.
Пусть каждый взрослый гость за своего ребенка расскажет стишок или споет песенку.
Тут уж пришлось попотеть взрослым гостям)))
Мы прослушали три стихотворения, и дети оказались на свободе.
Индеец захватил детей в плен |
10. Паззл.
Прощаясь, индеец даже подарил им какие-то загадочные полоски бумаги, которые он случайно нашел неподалеку. Дети быстро догадались, что из них должна сложится какая-то надпись.
И через минуту надпись была готова.
Это оказалась таинственная записка: “Ищите стража!”
Дети собирают пазл |
11. Загадки стража.
Рассыпавшись в поисках стража по квартире (тут уже и взрослые присоединились к празднику), у дверей Витиной комнаты обнаружили странного человека в маске с мечем в руках. (Маска осталась от Хэллоуина, а меч делал когда-то Антон для маленького Вити).
Конечно же, это и бы страж. Он сказал, что пропустит нас к дракону, если мы отгадаем три загадки.
Первая такая: “На какое дерево садится ворона в дождь?“.
Вторая: “На березе росло 40 яблок, три упало – сколько осталось?“.
И третья самая сложная: “Что нельзя съесть на завтрак?“
Без наводящих вопросов взрослых тут не обошлось. А на последнюю загадку даже взрослые не сразу смогли найти ответ (а вы смогли? ;)).
Но в результате все они были разгаданы, и страж сказал, что можно входить в пещеру дракона. Он выдал нашему принцу волшебный меч (из специального вспененного пластика, чтобы, упаси бог, не поубивать никого. И попросил перед тем как открывать дверь, сосчитать до пятидесяти. (Эта пауза нужна была для того, чтобы Витя мог переодеться).
Дети добросовестно считали хором, а потом осторожно открыли дверь комнаты – они, действительно, немного боялись дракона. Мне даже пришлось успокаивать принцесс, что ничего страшного там не будет. А принц, наоборот, рвался в бой 🙂
Страж охраняет вход в логово дракона |
12. Бой с драконом
Дракон, действительно, вел себя очень культурно. Но отдавать собачку нам отказался.
Поэтому принц вызвал его на бой. Мальчишки начали сражаться, зрители их подбадривали криками. С большим трудом удалось этот бой остановить. Уж как я не подмигивала Вите, намекая, что пора уже сдаваться и переходить к сладкому, они с принцем так разошлись, что пришлось вмешиваться 🙂
Когда драчунов разняли, дракон вернул собачку и попросил прощенья. Дети его простили и даже пригласили на наш бал.
Страшный дракон |
13. Бал и обед.
Все вернулись в зал к столу. Дети уже снова нагуляли аппетит и с удовольствием ели.
Как я уже писала в начале поста, наших друзей очень сложно кормить (мне не угадать, что кому можно есть, а кому нельзя), поэтому меню праздника было специфическим.
Пили мы не соки из тетрапака, а сваренный мною яблочный компот. От него-то стопроцентно не будет аллергии.
Вместо салатов у нас были канапе из разных диетических продуктов: с сыром, ветчиной, морковкой, огурцом, виноградом и т.д. Это удобно тем, что во-первых, не надо никаких майонезов, соусов, масла и т.д. А во-вторых, если кому-то конкретный продукт нельзя, то он просто снимает его со шпажки и не ест.
Вместо торта с кремом или вареньем – песочные печенья и мафины с изюмом. А вместо конфет с красителями и ароматизаторами – сделанные мною леденцы на палочках из сахара и капельки лимонного сока. Они были безусловным хитом обеда 🙂
Оформление праздничного стола |
А чтобы такому не совсем “деньрожденному” набору блюд придать праздничный вид, мы подготовили различные украшения.
С помощью шпажек с наклеенными на них флажками тарелка с канапе превратилась в волшебный замок.
А флажки с коронами, прикрепленные на зубочистки, сделали обычные кексики “королевскими”.
Сок дети пили из именных стаканов (картонная крышечка с пробитой в ней дырочкой для трубочки).
Детям нравятся такие необычности. Они придают очень нарядный вид праздничному столу. А ведь, казалось бы, такая ерунда: все это мы вдвоем с Катей склеили накануне вечером из цветной бумаги.
Самодельные украшения |
14. Прощание.
После бала дети еще полчасика поиграли уже сами. А на прощанье мы всем гостям выдали пакетики с орешками и цукатами и небольшим сюрпризом. Дома они обнаружили среди сладостей брелки-лошадки (символ наступающего Нового года). И конечно, каждый из детей унес с собой свою корону на память о нашем празднике.
Пакетики для памятных подарков и их наполнение |
Всего это мероприятие длилось два с половиной часа: часа полтора само представление, а оставшееся время ушло на встречу, прощание и еду.
Праздником я осталась довольна. Не говоря уж о детях – сегодня они опять вспоминали Катин день рождения, встретившись вместе на прогулке :). Поэтому будем устраивать такие представления и дальше. Как-то мне это кажется веселее, чем нанимать чужого дядю-аниматора. Я, лично, сама с детства недолюбливаю клоунов. Хотя в том, чтобы все сделали за тебя, есть и своя прелесть 😉
Вот тут можно посмотреть другие сценарии наших прошлых тематических детских праздников и дней рождения: 10 лет – День рождения с воздушными шариками, День рождения 9 лет: “Вылечить дракона”, День рождения для семилеток “Школа собак”, Праздник в КУБЕ, Коктейльная вечеринка, Пижамная вечеринка, “Космический квест“, “Военный квест на природе”, “День рождения Кота Саймона”, Празднование дня рождения нашего кота.