Сегодня я хочу поделиться с вами сценарием и идеями того, как организовать и провести день рождения мальчика-подростка на природе.
В августе Вите исполнилось 13 лет. А это такой возраст, когда ребенок стоит на перепутье между миром детства и миром подростков. Он еще не прочь поиграть, но уже старается выглядеть взрослым и солидным. И вопрос о том, как провести день рождения, впервые вызвал у меня заминку.
Мы обычно стараемся в этот день вывозить Витю с его друзьями (4-5 человек) куда-нибудь на природу. Такая у нас сложилась семейная традиция. Это проще в смысле подготовки и последующей уборки ;). Да и просто грех в жаркий августовский день сидеть дома или в кафе. Но вывезти на природу мало, надо мальчишек чем-то занять.
Пару раз мы устраивали день рождения на озере с рыбалкой, всей компанией играли в геокешинг в Алимомвой пещере, прошлый день рождения хоть и провели дома, но Витя его полностью организовывал сам, и ему очень понравилось идея делать тематические игры и конкурсы (праздник был посвящен теме Кота Саймона).
Поэтому в этот раз мы постарались совместить пикник в лесу и тематический день рождения.
Итак, день рождения мы назвали “Посвящение в спецназ“.
Дело в том, что мальчишки у нас были все разные, но всех их объединяет одна горячая любовь к компьютерным “стрелялкам”. На этом мы и решили основывать весь сюжет. В разработке сценария именинник принимал активнейшее участие: с ним согласовывались все детали, даже мелочи, да и сам он многое придумал самостоятельно.
Требования с нашей стороны были такие: обойтись минимумом вещей и еды, т.к. машины, чтобы все это доставить, у нас не было, и добираться было решено на маршрутке и пешком. Плюс максимальная безопасность. Чтобы не потерялись и не поубивались :).
Этап первый: сценарий.Все приглашенные гости и сам именинник – новобранцы. Чтобы получить почетное звание бойца отряда специального назначения и быть принятым в VIII гвардейский полк, новобранцам необходимо принять участие в контртеррористических учениях.
- Первое задание: прибыть на место учений (дойти до леса).
- Второе: овладеть искусством маскировки и камуфляжа (аквагрим).
- Третье: обнаружить склад оружия террористов (квест).
- Четвертое: пройти снайперские учения (игра “Брызгалки”).
- Пятое: принять участие в контртеррористической операции по защите военной базы от террористов (игра типа “Зарница”).
- В конце торжественная часть: всем выдается медаль и свидетельство о присвоении звания и участии в учениях.
- В заключение – памятное фото в декорациях.
Этап второй: подготовка.
Для проведения всего вышеперечисленного нам понадобился такой реквизит (в основном самодельный):
- Знамя полка – я сшила, а Витя фломастером нарисовал надпись и эмблему.
- Туристические сидушки каждому бойцу. Чтобы не морочиться с подстилками и т.д. – каждому индивидуально выдать свое сидение. Их я сделала из туристического коврика и резинок (получилось в три раза экономнее, чем покупать готовые, а поскольку нам их понадобилось 7 штук, то результат экономии был ощутимый).
- Сухой паек (еду для пикника решили сразу выдать гостям в виде сухого пайка – очень по-военному и сразу решался вопрос о том, как ее доставлять. Тут мы с Антоном всецело доверили выбор имениннику. В результате в паек вошли: литровая “Кока-кола”, гамбургер, картошка-фри из “Макдональдса” и сухарики. Я принципиально все это и сама не ем, и детям не даю :), но для Витиных ровесников пицца или гамбургеры – это то, с чем ассоциируется вкусная еда. Без этого пункта никак нельзя было обойтись, и тут мы отошли от обычных запретов, понимая, что здоровая еда в данной ситуации не котируется :). Витя оформил все это в военном стиле, получилось забавно – всем понравилось :).
|
Самодельные этикетки для пакетов и бутылок |
|
Набор еды для бойца спецназа |
- Медали и свидетельства к ним. Делал Витя.
- Плакаты для фотографирования. Рисовал опять же Витя – 3 штуки поясных портрета, изображающих три разных вида солдат: спецназ, ВДВ и террориста.
|
Катя позирует в форме спецназовца |
- Бумажные карточки-цифры и таблица для квеста.
- Кроме того нам понадобились: водяные пистолеты (7 шт.), пустая пятилитровая канистра для воды (чтобы “заряжать” пистолеты), цветной скотч, чтобы пометить границу территории, малярный скотч, гуашевые краски для аквагрима – черная и зеленая, зеркало, большая упаковка влажных салфеток, кнопки для прикрепления карточек к деревьям, аптечка (не пригодилась).
Этап третий: Проведение праздника.
Сбор назначен у нас дома. Все предупреждены, что идем в лес, поэтому форма одежды походная, с собой взять небольшие рюкзачки.
Когда все собрались, мальчишкам была объявлена тема праздника, проведен краткий инструктаж (например, что делать, если потерялся в лесу), был роздан сухой паек и сидушки (которые все надели прямо на себя), и мы выступили в военный поход: шесть человек мальчиков-подростков 13-14 лет, одна девочка 5 с половиной лет и двое взрослых – я и Антон.
Лес выбрали самый ближний к нам, на Симферопольском водохранилище. Добирались до начала пути на маршрутке, потом еще минут 20 по жаре в гору. Это было первое задание. С ним все успешно справились – никто не ныл и не отстал, даже те ребята, которые не были привычны к пешим походам :). На вершине разделились. Мужская половина спустилась к берегу озера, чтобы набрать в канистру воды и как следует загримироваться-закамуфлироваться, а мы с Катей отправились по прямой дороге на ту полянку, на которой наметили проводить игру.
Неделей раньше мы специально приезжали сюда, чтобы найти подходящее место. С одной стороны, это должен быть плохо просматривающийся участок леса – чтобы было интересно бегать друг от друга и прятаться. С другой стороны, он должен был быть четко ограничен, чтобы ребята в азарте игры не разбежались слишком далеко. В результате мы нашли хорошее место – территория примерно 100х100 метров. С одной стороны ограничена лесной дорогой, с другой – большой поляной, а две оставшиеся стороны я пометила цветным скотчем: каждое дерево обернула желтой лентой – на это ушла целая бобина.
Вот на этой территории я с помощью Кати быстро развесила на деревьях, поваленных стволах и пнях карточки с цифрами для квеста.
|
Квест для детей в лесу |
Суть его заключалась в том, что на карточках с другой стороны написаны буквы. Если расставить их в нужном порядке (от 1 до 18), то получится фраза-подсказка о том, где спрятано оружие (“Склад оружия у тополя”). Чтобы было удобнее записывать. я подготовила таблицу, в которой уже стояли номера, осталось только вписать найденные буквы. Мальчики еще не знали, что “оружие” будет настоящее: мы с Катей спрятали в развилке тополя водяные пистолеты :).
Когда все было готово – позвонили Антону и он привел весь отряд в боевой раскраске на место учений. Здесь ребятам было объявлено второе задание: найти склад оружия террористов.
|
Бойцы спецназа в боевой раскраске:) |
Квест прошел удачно. И не слишком быстро – все успели набегаться, – но и не так долго, чтобы успеть заскучать. Мальчишки искали цифры и выкрикивали буквы на них, а Катя все старательно записывала в таблицу. Правда, получилось две накладки. Сначала один из мальчиков чуть было не обнаружил склад оружия просто в процессе поиска цифр (хотя тополь был совсем в другой стороне), но нам удалось отвлечь его внимание :). А потом мы запутались в цифрах и долго искали семерку, а она, оказывается, уже была среди найденных. Но никто из-за этого не расстроился. Тополь нашли сразу, много смеялись над тем, что склад чуть было не “спалили” в самом начале.
|
Катя фиксирует правильные ответы |
Потом настала очередь применить найденное оружие в бою. Для разминки провели несколько этапов игры “Брызгалки”. Придумана эта игра была еще в 80х годах американскими студентами. Суть ее в том, что координатор дает каждому из игроков имя того человека, которого он должен “убить” – забрызгать. Но никто другой про это не знает. А последнему игроку координатор дает имя первого, и получается такая цепочка людей, каждый из которых охотится на кого-то, но, в свою очередь, за ним тоже кто-то охотится. Когда кого-то “убили”, он должен передать своему убийце имя того, на кого он охотился, чтобы теперь он продолжал эту охоту, а сам должен подойти к координатору и получить новое имя. У нас не получилось так стройно, как я тут описываю – все путались, кто в кого должен стрелять, а закончили просто пистолетной дуэлью. Но было очень весело, а это главное.
|
Игра “Брызгалки” |
Потом был небольшой отдых, все поели. А потом продолжили игры в войнушки :).
|
Пикник |
Следующая игра – “Захват базы” (по принципу хорошо всем известной “Зарницы”, только с упрощенными правилами). Все разделились на спецназ и террористов. Каждому отряду была назначена база. У спецназа она укрепленная (два сосновых ствола и кусты). На базе флаг. Задача террористов захватить флаг, задача спецназа – перестрелять всех террористов из водяных пистолетов. Снова много шума, беготни. Все были мокрые, хоть отжимай! Катя сражалась в отряде с Витей наравне со всеми. И тоже не раз и не два была “убита” :).
|
Катя дает сигнал к началу игры |
|
Защитники базы в засаде |
|
Атака |
|
Мокрый с головы до ног, но счастливый именинник 🙂 |
Сыграли три раза, меняясь ролями – то одни террористы, то вторые. А под конец Антон выстроил всех в шеренгу по росту. Поздравил с успешным окончанием учений, пожал руку. вручил медаль и свидетельство.
Все мероприятие заняло 4 часа (с 13 до 17 часов).
В результате все гости унесли с собою на память: водяные пистолеты, медали и туристические сидушки.
Сложность этой затеи для меня была не в том, чтобы придумать игры и развлечения. У меня в голове есть сто идей. Я бы ни минуты не задумывалась, если бы надо было устраивать день рождения Кати. Но как сделать так, чтобы уже взрослеющим парням было интересно и весело, как не показаться смешными, наивными и назойливыми со своими затеями и конкурсами? Я прекрасно помню свой подростковый возраст – я просто терпеть не могла организованных мероприятий. Все эти эстафеты, викторины, конкурсы были мне в тягость. Кроме того, сразу шесть пацанов под нашу ответственность – это многовато (мамы мальчиков меня поймут – больше двух это уже неуправляемая толпа) Но, кажется, нам удалось сделать хороший праздник. Мальчишки были очень довольны, все встречалось ими “на ура”. А наша роль как взрослых была минимальна: никого не пришлось одергивать, успокаивать, уговаривать. Так что, считаю опыт организации такого дня рождения удачным. И очень простым – мы практически ничего не готовили, а получили столько удовольствия! А самое главное, Вите его праздник очень понравился :).
Вот тут можно посмотреть еще сценарии проведенных нами тематических детских праздников и дней рождения: 10 лет – День рождения с воздушными шариками, День рождения 9 лет: “Вылечить дракона”, День рождения для семилеток “Школа собак”, Праздник в КУБЕ, Коктейльная вечеринка, Пижамная вечеринка, “Космический квест“, “День рождения Кота Саймона”, “День рождения для принцев и принцесс“, Празднование дня рождения нашего кота.
Этот пост я отправляю в галерею “Мир мальчишек” в блог Жени Ясной.