Готовим руку к письму – рисуем под копирку
Сегодня в “Школе “Учимся играя” вышла моя статья “Нужны ли дошкольникам прописи?“. В ней я делюсь своим опытом обучения письму и мыслями о том, нужно ли учить детей писать письменными буквами.
Если коротко, то главный вывод, который я для себя сделала изучив этот вопрос, заключается в том, что “мучить” ребенка прописями ни в коем случае не надо. Существует множество других способов подготовить руку малыша к письму: рисование, лепка, любые игры на развитие мелкой моторики. И сегодня я хочу показать одно из наших занятий “письмом” с моей дочкой.
Рисуем под копирку |
Для детских ручек обводить по контуру – по пунктирным линиям, по образцу, – очень полезно. Но вот беда – это так скучно! Даже в детских прописях, где вместо букв детям предлагаются забавные картинки, моя дочка делает от силы две-три строчки. Поэтому приходится придумывать разнообразные лайфхаки для того, чтобы разнообразить эти занятия. И однажды я вспомнила об одной давно забытой вещи – копирке.
Помните, как в детстве мы с упоением перерисовывали принцесс из книжек себе в альбом с помощью копирки? А кто-то может, как и я, еще успел застать те времена, когда ксерокс был малодоступен, поэтому второй экземпляр доклада или реферата приходилось делать под копирку?
Для современного ребенка копирка потеряла свое утилитарное назначение, теперь это настоящая волшебная вещь. Покажите ему, как она “действует”. Догадается ли он, на чем основан принцип получения копии изображения?
Катя несколько дней подряд рисовала без остановки, сама незаметно для себя совершенствуясь в искусстве письма. Кстати, от рисования под копирку получилась двойная польза: кроме развития мелкой моторики Катя еще и дала вторую жизнь своей любимой раскраске. Теперь снова можно раскрашивать картинки с ее обожаемой кошечкой Hello Kitty:)
А ЗДЕСЬ можно посмотреть еще один лайфхак – как заинтересовать ребенка раскрашиванием. Ведь раскраски – это еще один отличный способ подготовить руку для письма. Но, к сожалению, многие дети очень быстро утрачивают к ним интерес. Чтобы снова его возродить, мы использовали рисование в технике “фроттаж”.