Посмотрев на то, как мы с детьми носимся с
созданием мультфильмов, муж тоже решил показать класс:) Дело в том, что Антон больше 10 лет своей жизни профессионально занимался 3D графикой – на его счету множество рекламных роликов, телевизионных заставок и даже полный комплект “одежды” местного телеканала. Пока Витя был маленьким, весь процесс творчества происходил прямо у нас дома, и он все это прекрасно видел. Но Витя, конечно, ничего не помнит. А когда появилась Катя, Антон уже практически не занимался 3D моделированием. Поэтому она даже не знает, что папа тоже умеет делать мультики. Такие же как “Маша и медведь” или “Фиксики” 🙂 И вот специально для Вити и Кати наш папа дал небольшой мастер-класс о том, как создаются компьютерные персонажи.
|
Кадр из нашего самодельного 3D мультфильма |
Я что успела, сфоткала, но, конечно, надо было снимать видео – по фото трудно уловить процесс. Попытаюсь все же его объяснить.
Итак, чтобы создать компьютерный мультфильм, прежде всего нужен компьютер. Дома у нас сейчас стоит не особо “крутая” машина, но для наших целей ее вполне достаточно. Для создания персонажа понадобится программа для создания компьютерной графики. У нас это “3D StudioMax”. Дальше дело за сюжетом. Антон решил показать анимацию простейшей фигуры – прыгающего шарика. Но чтобы было веселее, у нас будет скакать не просто шарик, а улыбающийся смайлик 🙂
Дальше работа проходит через следующие этапы. Сначала нужно смоделировать сам шарик и плоскость, на которой он будет прыгать.
|
Сначала модель делается из “сетки” |
Потом подобрать подходящие текстуры для этих объектов – т.е. как бы “раскрасить” их.
Вот так у нас получится шарик, прыгающий по воде:
|
Выбирается нужная текстура |
|
И присваивается модели |
Но дети все-таки выбрали травку и скачущего по ней желтого смайлика.
|
Для травки выбрали новую текстуру |
|
Шарик “обтянули” картинкой с нарисованной на нею глазками и ротиком. |
|
“Вытянули” из плоскости травинки и добавили небо для фона |
Шарик смоделировать легко – это стандартная фигура. А вот, например, с таким объектом, как кружка, уже придется повозиться! Антон показал, как это можно сделать. А заодно объяснил Витьке, что такое булевые операции и для чего в школе они учат функции и строят графики (в школе, к сожалению, теорию рассказывают, а где это потом использовать – не говорят!).
|
3D моделирование стеклянной кружки |
Но мы отвлеклись. Когда все объекты готовы, надо “оживить” их. Для этого выставляем свет и камеру, которая будет сцену “снимать”. А после этого задаем нашему шарику путь, по которому он будет двигаться. В данном случае это просто вверх-вниз.
Компьютер все это отсчитает по кадрам (у нас получилось 20 картинок), и из них можно будет собрать видео или, как в нашем случае, гифку. В результате мы получим мультфильм с прыгающим смайликом.
Витя очень воодушивился и захотел тут же моделировать шлем средневекового воина. Пришлось охладить его пыл, объяснив, что в “3DStudioMax” “с наскока” не разберешься. В этой программе работать надо учиться. Хотя, конечно, при желании всего можно добиться.
А вот в программе “Аura2” мультики можно рисовать практически без подготовки. Получается не так “круто”, зато просто. Витя в прошлом году делал там несколько мультфильмов, например, вот этот:
А вот тут можно посмотреть другие попытки моих детей освоить программирование: Компьютерная игра про собачку (на скретче), Компьютерная игра “Стар трек”.(на Game Maker), Интерактивная презентация о Ёлке на PowerPoint, Знакомство с алгоритмами сортировки на примере контейнеров от Киндер Сюрпризов
И вот тут мой сборник детских развивающих компьютерных игр разных авторов для дошколят
/404.