| | |

Развивающие игры и задания по картинке

Самый доступный развивающий материал (если не считать обычные бытовые предметы, об играх с которыми я писала тут) – это разнообразные картинки. Они окружают ребенка повсюду – на страницах книжек, в журналах, в рекламных буклетах. Взять с собой в дорогу или в очередь в поликлинику книгу с хорошими детализированными иллюстрациями – значит взять с собой целый набор развивающих пособий.
Существует огромное множество игр с картинками. Я бы хотела составить их обзор на примере рисунка, сделанного Витей.
Надеюсь, вы узнали произведение? Конечно, А.С.Пушкин “У Лукоморья дуб зеленый”.

Развивающие игры для детей
Итак, какие же игры можно провести с ребенком-дошкольником или младшим школьником, используя этот рисунок?


Игра на развитие памяти:
Дайте ребенку десяток секунд, чтобы он внимательно разглядел изображение на рисунке.
Потом закройте рисунок и спросите: кто был изображен на нем? Сколько живых существ он там увидел? Где (справа или слева от дерева) сидит Пушкин? Где сидит кот? Что русалка держит в руках?
Если ребенок не может справиться с вопросами, дайте ему посмотреть картинку еще раз. Если же ребенку ответить на эти вопросы не составило труда, то обратитесь к вопросам о деталях: сколько лап видно на рисунке у кота? Сколько видов следов на дорожке? Как расположена цепь на дубе?

Задания по развитию речи:
Попросите ребенка пересказать, что он видит на картинке.
Какой эпизод сказки или рассказа на ней изображен?
Может ли он рассказать, что случится дальше?

Игра на обогащение словарного запаса:
Выберите какой-нибудь персонаж или предмет на картинке. Например, дуб. По-очереди с ребенком называйте как можно больше эпитетов для него. “Зеленый”, “могучий”, “высокий”, “столетний” и т.д.  Кто закончит перечисление, тот и выиграл.

Как вариант, можно называть не эпитеты, а все глаголы, которые можно применить к этому предмету: дуб стоит, растет, возвышается, зеленеет и т.д.

Игра “Ищем сходства (противоположности)”:
Один игрок называет объект, другой подыскивает ему сходный (противоположный). Например, “земля” – сходный “листва дуба” (тоже зеленая), а противоположное “небо”.
Или “кот” – сходный “Пушкин” (млекопитающее), противоположное “русалка” (кот сухопутный, русалка морская).

Игра на развитие памяти и эрудицию:

По-очереди с ребенком называйте сказки, мультфильмы и фильмы, в которых встречаются герои, изображенные на рисунке. Например:
– “Кот и дрозд”
– “Усатый-полосатый”
– “Котофей Иванович”
– “Русалочка”
и т.д.
Выигрывает тот, кто последним закончит список.


Игра на развитие внимания и изучение букв:
Выберите какую-нибудь букву случайным образом. Чтобы это сделать, попросите ребенка в уме перечислять буквы в алфавитном порядке (заодно это еще один повод повторить алфавит). В тот момент, когда вы скажете “стоп”, ребенок должен остановить перечисление. Буква, на которой он остановился, и будет буквой для игры.
Теперь вам с ребенком надо искать на картинке любые вещи, которые начинаются с этой буквы. Кто больше найдет, тот  и выиграл. Например, выпала буква “Р”. Что же у нас на рисунке начинается на эту букву? Русалка, руки, рот, растение (дуб ведь растение).

Задание на изучение цветов:

Попросите ребенка показать на рисунке все объекты определенного цвета. Например, зеленого. Это листва, полоса на море, трава. Сколько разных оттенков зеленого он в них сможет увидеть? А знает ли он их названия? Какие еще названия для обозначения зеленого цвета он может вспомнить? (“Изумрудный”, “салатовый”, “бутылочного стекла”  и т.п.). Если ребенок затрудняется с ответом, попробуйте облегчить задание – например, вы называете оттенок зеленого, а ребенок называет предмет этого цвета.
Игра “Отгадай, что я вижу?”
Вариант известной всем игры. Один игрок загадывает какой-нибудь предмет на картинке, второй задает наводящие вопросы. Загадавший может отвечать только “да” или “нет”. Выигрывает тот, кто отгадает предмет за меньшее число вопросов.
Задание на развитие воображения и творческого мышления:
Попросите ребенка сочинить свою сказку с героями, изображенными на картинке.
Математические задания:
Что на рисунке представлено в одном экземпляре? Чего на рисунке много?
Попросите ребенка посчитать, сколько героев на картине. Сколько у них всего голов? Рук? Глаз? Лап? Хвостов?
Что из этого выражено четным числом, что нечетным?  
Если к персонажам с рисунка присоединятся еще девица и серый волк, сколько их станет всего? А если Пушкин уйдет, сколько теперь их станет? А если к ним придут 33 богатыря?
Попросите ребенка посчитать количество следов на дорожке. Сколько следов станет, если на дорожку встанет еще один двуногий зверь? А если четвероногий?
Как видите, вариантов для игр огромное множество. И это всего лишь один рисунок! А если у вас есть целая книжка, то развивающими заданиями на несколько часов занятий вы обеспечены:)
А вот тут я писала о других видах развивающих игр:

Похожие записи