Играем в парфюмеров и тренируем обоняние
Узнав, что Катя любит вырезать из журналов (я об этом писала, когда показывала наши плакаты о породах кошек и собак), нам одна знакомая подарила два одинаковых каталога косметики Avon. Мы сначала поиграли во всем известную забаву “фоторобот” – когда из частей лица (носов, глаз, ртов) составляются новые лица. Получается очень забавно 🙂
А потом обратили внимание на ароматные кружочки (ну, знаете, такие ароматизированные места на страничке, которые надо потереть и почувствуешь запах). Совсем недавно в Коллективном блоге Зеля опубликовала целый конспект о запахах и их применении. Всем наверное, известно, что с помощью запахов можно оказывать влияние на настроение. Например, запах кофе или лимона повышает работоспособность. Что ими можно повлиять на здоровье – плохим запахом можно отравиться, а “полезным” лечиться. А мы подумали, что запахами можно еще и играть. Мне пришла идея вырезать кружочки и устроить парфюмерный магазин. А заодно посмотреть, насколько у моих детей развито обоняние. Мы в какие только развивающие игры с детьми не играли: развивали внимание и память, мелкую моторику пальчиков и языка, развивали речь, использовали множество игр и упражнений, чтобы развить их чувства – слух, зрение, тактильные ощущения, вкусовые, а вот про пятое чувство забыли! Захотелось задействовать и это чувство в игре 🙂
Усадила я детей вырезать пробники (заодно и польза :)). А потом мы разложили все получившиеся ароматные кружочки на прилавке парфюмерного магазина и стали их нюхать. Сначала раскладывали по парам. Потом искали самый вкусный запах. А еще играли “найди пару” по запаху. Для этого нужно с закрытыми глазами понюхать любой кружочек, а потом перенюхать все остальные и найти ему пару.
Начали с выбора из трех. Это осилила и Катя. На выборе из шести ей это надоело и она просто сортировала запахи по каким-то своим критериям 🙂 А вот Витя увлекся игрой. И мы узнали, что он может узнать запах из двадцати других! Я даже не думала, что это возможно. Оказывается, обоняние у нас даже более развито, чем я предполагала 🙂
Еще идеи как использовать картинки из журналов и рекламных проспектов здесь: Книжка с развивающими заданиями, Играем в магазин, Мемори.