Начало развивающих занятий по теме “Профессия – моряк”
здесь.
Продолжаем наши занятия.
Познакомьте ребенка с компасом.
Для начала расскажите о сторонах света. Ваш малыш, наверное, уже замечал, что солнышко по утрам всегда светит с одной стороны, а вечером заходит в другой? Та сторона, где солнце встает – восток. Где заходит – запад. Если встать так, чтобы запад был слева, а восток справа, то впереди будет север, а позади юг. А как же узнать где запад где восток, если дело происходит в дождливый день или ночью? Для этого люди придумали компас. Дело в том, что на нашей Земле от севера до юга тянутся невидимые нити – магнитные поля. Мы их не замечаем, но, например, птицы чувствуют и всегда знают, в какой стороне юг, чтобы лететь туда на зиму. И также как птицы, их чувствует маленькая стрелочка компаса. Она всегда, что бы не случилось, показывает точно на север.
Игра 1. Ищем стороны света.
Определите с ребенком по солнцу, где какие стороны света в вашей квартире. А потом проверьте это с компасом в руках. (Кстати, компас очень капризная штука и может врать вблизи источников электро-магнитного излучения. Компьютер, телевизор, мобилка влияют на его показания). Попросите малыша покрутиться, глядя на компас. Пусть он увидит, что стрелочку нельзя запутать – она упорно показывает на одно и то же место.
Если у вас нет компаса – не беда! Можно сделать самодельный. Именно такие компасы использовали древние мореплаватели. Для него понадобится миска с водой, иголочка и магнит. Подробно о том, как сделать компас
ЗДЕСЬ.
Теперь самое время решить, куда будет плыть наш корабль – на север, во льды, или на юг – в тропики 🙂 А чтобы повернуть корабль в нужном направлении нам будет нужен руль – штурвал.
Поделка: Делаем штурвал
Из картонной коробки, листа картона, картонной трубочки (мы взяли пустую катушку ниток), двух пластиковых крышек и длинного болта с двумя гайками сделаем штурвал корабля.
Вырезаем картонный круг и наклеиваем на него 6 ручек, чтобы получилось штурвальное колесо. На длинный болт надеваем последовательно штурвал, втулку (катушку от ниток), прокладку (предварительно вырезанную из пластиковой крышки) и втыкаем его в картонную коробку. С обратной стороны тоже надеваем прокладку из пластиковой крышки и закручиваем две гайки. Затягиваем их не очень сильно – чтобы штурвал легко вращался.
Игра 2. Закрепляем понятия лево-право.
Назначьте маленького юнгу на вахту рулевым матросом. Пусть выполняет ваши команды “Лево руля!”, “Право руля!” и “Полный вперед!”. Чтобы было веселее, придумывайте приключения: “Справа по борту мель – лево руля!”, “По носу огромный айсберг – право руля!”.
|
Рулевой матрос 🙂 |
Игра 3. Прячем пиратский клад.
Возьмите с собою на прогулку компас, небольшую коробочку или банку с “сокровищами” (монетками, бусинками и т.п.), листок бумаги и ручку. Найдите укромное местечко во дворе и закапайте там свой клад. А после нарисуйте план двора, выберите ориентир и по компасу определите сколько шагов на запад, восток, юг или север от ориентира спрятан ваш клад. Отметьте это на карте. А через несколько дней попробуйте по ней отыскать свои сокровища.
Как мы это делали можно прочитать тут.
|
Карта нашего клада |
Занятие 2. Выполнить предложенные задания(ссылка на скачивание – в заглавном посте).
Следующее занятие здесь: День 3-й. ИЗУЧАЕМ СЕМАФОРНУЮ АЗБУКУ