Из-за дождя просидели весь день дома. Но не зря:) На скорую руку я придумала целое развивающее занятие по истории на тему “Древняя Греция”.
Некоторое понятие об античности Катя уже имела. В Крыму много исторических мест, где можно увидеть остатки античных сооружений. Это не только всем известный Херсонес, но и менее зрелищные, но такие же интересные развалины античных усадеб. Мы не раз бывали на геокешинге в этих местах:
Античная усадьба в Новоотрадном и в пос. Золотое,
Городище Генеральское и античная винодельня (там я даже нашла настоящую древнегреческую бусину!), Да и в краеведческих музеях каждого крымского города (а Катю мы водили туда с возраста, когда она еще и ходить-то не умела) есть экспозиции, посвященные периоду греческой колонизации Крыма.
А в занятии я попыталась как можно полнее рассказать о Древней Греции и задействовать все способы познавательной деятельности: просмотр энциклопедии и мультфильма по теме, самостоятельное художественное творчество, ролевую игру, задания на логику и развитие моторики, и даже танец 🙂
Для начала я Кате рассказала несколько мифов – о Тесее и Минотавре, О Персее и Медузе Горгоне, о Дедале и Икаре, о Геракле и Немейском льве. Мы достали наш толстенный альбом “Великое наследие античной Эллады” и посидели порассматривали вазы, скульптуры, греческие храмы. Постарались найти героев мифов в росписях на вазах.
|
Вот альбом, по которому мы занимались |
|
Страницы альбома с героями мифов – Тесеем, Гераклом, Персеем |
Потом я предложила Кате самой расписать вазу в древнегреческом стиле. Вырезала для этого из большого листа акварельной бумаги вазу, а Катя ее раскрасила красками. Вот что у нее получилось:
|
Поделка – греческая ваза |
Пока она раскрашивала, я сделала эскиз маски Минотавра, который Катя тоже помогла мне раскрасить (сделала фон, а я – контур).
|
Процесс изготовления маски Минотавра |
|
Минотавр получился симпатичный ))) |
И тут же пришла идея разыграть миф о Тесее.
Лабиринт сделали, натянув нитки по всей детской комнате.
|
Вся комната опутана нитками – это Лабиринт |
Катя нарядилась Андромедой – на голове повязка, туника из бывшей пеленки :).
|
Андромеда ждет Тесея |
Позвали Витю играть с нами на мужских ролях :). Тесей благополучно преодолел Лабиринт и победил Минотавра.
|
Тесей проходит Лабиринт |
|
Там его поджидает свирепый Минотавр |
Ариадна тоже захотела попробовать найти дорогу в Лабиринте. Так она проползала по комнате раз двадцать.
Потом я ушла готовить обед, а Катя еще раз разыграла миф, только уже сама со своими куклами.
|
Инсценировка мифа с куклами |
Во время дневного сна Кати я на компьютере быстренько набросала для нее задания на бумаге с греческим колоритом: пройти лабиринт, обвести узор, найти пару, найти отличия и т.п. (чтобы посмотреть полный размер, надо нажать на картинку). Здесь можно одним файлом
СКАЧАТЬ ЭТИ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
|
Катя старается – проходит лабиринты )) |
После выполнения заданий мы посмотрели мультик “Лабиринт. Подвиги Тесея”. В этой серии есть еще пять мультфильмов: “Аргонавты”, “Геракл у Адмета”, “Персей”, “Прометей”, “Возвращение с Олимпа”. Они прекрасно передают дух и эстетику греческой культуры и доступны к пониманию и трех-четырехлетним детям.
|
Кадры из мультфильма “Лабиринт. Подвиги Тесея” |
А еще я нашла другие мультфильмы по древнегреческим мифам: “Фаэтон-Сын Солнца”, “Нимфа Салмака”, “Полифем, Акид и Галатея”, “Персефона”, “Рождение Эрота”. (все эти мультфильмы есть на Рутрекере). Я сама их видела в первый раз. Но эти мультики, скорее, для старшего Вити, Кате еще рано.
А потом разучили греческий танец сиртаки. Спасибо интернету – нашли боле-менее простой урок, и несколько видео самого танца.
Танец самодеятельного коллектива прямо в Херсонесе:
https://www.youtube.com/watch?v=IizHA30Lo1k
Урок танца – очень простой, как раз для четырехлетней Кати:
https://www.youtube.com/watch?v=EtKfru3fEWc
А тут сиртаки в исполнении балетной труппы Игоря Моисеева:
https://www.youtube.com/watch?v=Ip-XQ1FJ3rE&feature
И мы с детьми разучили необходимые движения. Оказалось, что танцевать сиртаки совсем не сложно (если исключить некоторые па:))). В результате репетиции у нас получился вполне узнаваемый танец, который мы собираемся показать вечером папе 🙂
Еще можно посмотреть, как можно сделать поделку по теме нашего занятия – древнегреческие водяные часы
клепсидру.
Еще больше развивающих занятий можно посмотреть на страничке моего блога “Клуб почемучек”.