Добыча и выплавка металлов – развивающее занятие
Сначала я, параллельно объяснению, нарисовала такую вот картинку-схему:
Для наглядности я нарисовала так, как будто и уголь, и золото, и руду добывают в одной шахте, хотя это, конечно, упрощение.
Вообще, я часто рисую такие картинки (про это я пишу здесь), когда мы обсуждаем какую-нибудь тему. И обязательно пишу как можно больше надписей. А потом эти картинки вешаю на стены в Катиной комнате – проходя мимо, она часто останавливается и разглядывает их. Это побуждает ее больше читать.
Потом мы с Катей посмотрели из интернета ролик о добыче и выплавке меди.
А потом мы стали играть в шахтера и сталевара.
Катя переоделась, чтобы соответствовать своей роли – каска от игрушечного набора строителя и фонарик на лбу 🙂
Когда Катя вдоволь “понадобывалась” полезных ископаемых (ее даже однажды в шахте “засыпало” и пришлось “организовывать спасательную операцию”), мы пошли на кухню выплавлять сталь.
Сделали форму для литья – в пластилине выдавили ямку в виде рыбки.
Потом над огнем (будто бы в мартеновской печи) растопили парафиновую свечку – “медную руду”. И получившийся жидкий “металл” залили в нашу форму.
Подождали, пока “металл” застынет и вынули получившуюся рыбку.
Кате так понравилось, что мы еще два дня потом в шахтеров играли 🙂