| | | |

Доклад “Вкусовая карта языка”

В школе нам предложили поучаствовать в конкурсе проектов и исследовательских работ. Тему доклада можно было выбирать любую, главное, чтобы она включала в себя опыты. Мы подумали, посмотрели информацию и решили делать доклад на тему “Вкусовая карта языка”. Витя поставил эксперименты (над всей нашей семьей плюс бабушка:) – давал пробовать разные вкусы и записывал наши ощущения. Потом составил из всего этого обобщенную картину и получил зональность языка по чувствительности к тому или иному вкусу. Я все это помогла ему оформить, написала теорию на 15 листов:), сделала презентацию.
В результате Витя защищал свой доклад аж на 2-х конкурсах (первый  – городской этап Всеукраинского конкурса исследовательских работ и творческих проектов “Юный исследователь”, второй – городской конкурс проектов и исследовательских работ “Я – исследователь” от Малой Академии Наук). На обоих занял 3-е место! В первый раз, вообще, в обморок упал среди доклада 🙂 – волновался, плюс в зале было душно, а он без обеда сидел и ждал своей очереди 6 часов! Но все-таки повторно вышел выступать и победил!

Вот как выглядит конечный результат Витиного исследования – составленная на основе опытов карта зон языка.
вкусовая карта языка
Страница из доклада

С презентацией можно ознакомится ниже (чтобы перелистывать страницы, нажимайте на треугольничек “вправо”, расположенный внизу в центре экрана), а скачать ее в полном разрешении можно, зайдя на страницу моих презентаций.

Теперь Витя знаменитость. Их с одноклассником Глебом (который тоже участвовал в этих конкурсах с докладом о кристаллах, и занял 2-е и 1-е место) даже директор школы лично поздравила. А любимая классная руководительница Валентина Владимировна подарила по шоколадке 🙂

P.S. В старшей школе Витя снова принимал участие в конкурсе “Юный исследователь”, и снова успешно 🙂 Об этом здесь: “Доклад о космических кораблях” (6 класс), здесь: “Модель парового двигателя” (7 класс) и “Исследование астероидов” (8 класс).

А потом эстафету от него переняла Катя – она в 1 классе участвовала в конкурсе “Я первооткрыватель” и тоже заняла 1 место с докладом “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, а во втором классе заняла 2 и 1 место с исследовательской работой  “Есть ли интеллект у хомяка?“, “Реконструкция моря мелового периода” (3 класс), “Караларский природный парк” (4 класс), “ГЛОНАСС” (4 класс), “Наблюдение метеорного потока Геминиды” (4 класс), “Каменная карта звездного неба” (8 класс)

А если вы с ребенком тоже хотите написать свою работу, но не знаете как это правильно делать, то у меня в блоге есть пост-памятка о том как готовить и оформлять исследовательские работы учащихся.